Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Диагностирование двигателя автомобиля в ходе дорожных испытаний» »
Лабораторно-практическая работа №1
Тема: «Диагностирование двигателя автомобиля в ходе дорожных испытаний»
Цель работы:
Знать условия и порядок проведения дорожных испытаний;
Уметь оценивать состояние мощности двигателя по изменению динамических качеств автомобиля, делать выводы о техническом состоянии двигателя и намечать мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонту;
Уметь проводить проверку экономичности работы двигателя и намечать мероприятия по улучшению экономических показаний;
Уметь проводить проверку спидометра, определять поправки к его работе и использовать поправки спидометра при обработке результатов дорожных испытаний;
Ознакомиться с правилом определения рабочего объема двигателя;
Порядок выполнения работы:
Описать требования к условиям проведения дорожных испытаний;
Решить комплексную задачу и по итогам каждого примера сделать практические выводы;
По результатам работы составить отчет о проделанной работе.
Литература:
Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. – 3-е изд., стер.- М.: Высш.шк.,1989.-255с.,
Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для сред, проф. Образования.- М.: ПрофОбр издат, 2001-544с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛПР 1 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ В ХОДЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ.
Диагностирование автомобилей в целом проводят с целью:
обнаружить двигатели, которые не соответствуют выходным (функциональным) параметрам (т.е. не развивают установленной тяговой мощности) или имеют перерасход топлива и масла;
определить потребность в поэлементном диагностировании.
Такое диагностирование выполняют перед ТО-2 и ТР или после них. По результатам диагностирования автомобиля и двигателя в целом дела ют заключение о необходимых операциях предстоящего обслуживания (ремонта) или качества его выполнения.
Диагностирование автомобиля может выполняться при ходовых (дорожных) испытаниях или на стендах с беговыми барабанами, имитирующих условия движения и нагрузки и оснащённых тормозной установкой и расходомером топлива.
При диагностировании в условиях ходовых испытаний мощность двигателя определяют по максимальной скорости движения и интенсивности разгона или максимальному ускорению, топливную экономичность - по расходу топлива на 1 км пробега автомобиля, движущегося с постоянной скоростью на прямой передаче по горизонтальному участку дороги в прямом и обратном на-правлениях.
Требования, предъявляемые к условиям проведения испытаний.
Выбор трассы и погодных условий:
горизонтальный прямолинейный участок дороги, разбитый на мерные уча стки длиной 1 км;
ровное твёрдое покрытие (асфальт или бетон); сухая погода; отсутствие сильного ветра.
Подготовка автомобиля:
трансмиссия, ходовая часть и тормозные механизмы исправны;
двигатель прогрет;
окна и вентиляционные отверстия закрыты;
шины соответствуют заводским требованиям, и давление в них доведено до нормы;
нагрузка автомобиля соответствует заводским требованиям
в автомобиле два человека (один из них водитель).
Снижение максимальной скорости на 10…15% указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности, и их устранения.
Процент изменения максимальной скорости высчитывают по формуле:
Где - максимальная скорость движения автомобиля соответственно измеренная при испытаниях и паспортная.
Динамика разгона автомобиля определяется по времени разгона до скорости 100км/ч либо по времени прохождения 1 км. Пути с места при интенсивном разгоне автомобиля с последовательным и быстрым переключением передач по двум заездам во взаимно противоположных направлениях.
Увеличение времени разгона на 20…25%указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость более детальной проверки его состояния в целях определения причин, вызвавших снижение мощности, и их устранения.
Проверка экономичности двигателя производится по величине расхода топлива на автомобиле с исправной ходовой частью и с полностью прогретым двигателем при нормальной нагрузке
Контрольный расход топлива в расчете на 100 км пробега определяют при движении автомобиля с постоянной скоростью 90км/ч на участке 3….5км сухого, ровного асфальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимно противоположных направлениях. При этом бензин в карбюратор подается из специального мерного бачка. Среднее значение контрольного расхода топлива сравнивают с паспортной характеристикой.
Если полученная величина превышает паспортную более чем на 10% летом и на 205 зимой, следует определить и устранить причину повышенного расхода масла
Где - расход топлива в л. На 100км пути, измеренный при испытаниях
- расход топлива в л. На 100км. Пути по паспорту.
Проверка расхода (угара) масла производится по результатам замера эксплуатационного расхода масла на пробеге автомобиля между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100км пути.
Где -эксплуатационный расход (угар) масла на 100 км пробега, г/100км.
- количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г;
- количество масла, доливаемого в двигатель между очередными заменами масла, г;
-количество отработавшего масла, слитого из двигателя
- пробег автомобиля между очередными заменами масла, км.
Для обеспечения точности определения эксплуатационного расхода масла температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60ºС, а длительность слива не менее10 мин.
При необходимости быстрого определения эксплуатационного расхода масла можно ограничиться пробегом 200 км. (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 50…60 км/ч.
Некоторое количество масла постоянно сгорает в цилиндрах.
Максимальное количество масла, расходуемого «на угар»:
- в старых автомобилях- не более 2,5% от объема расходованного топлива;
- у новых автомобилей – не более 1,25% от объема расходованного топлива.
В современных легковых автомобилях эксплуатационный расход (угар) масла не должен превышать в расчете на 100 км пробега 200 г. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндропоршневой группы двигателя и в первую очередь замена поршневых колец.
Во всех случаях, когда при расчетах используются показания спидометра необходимо учитывать поправку в его показания
Проверка неисправности спидометра.
Для проверки указателя скорости необходимо на участке длиной 1…2 км разогнать автомобиль до определенной скорости (40,60,80) км/ч, определить время в секундах прохождения автомобилем мерного участка пути S км и вычислить расчетную скорость
И определить поправку в указатель скорости спидометра
Для проверки указателя итогового счетчика пути необходимо проехать мерный участок длиной 10….15км (S ) и определить поправку в показания итогового счетчика пути
Если поправки в спидометр превышают 10%, то его необходимо заменить.
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЛАБОРА-ТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1.
1. На максимальной скорости пройден мерный участок дороги длиной 1 км в прямом и обратном направлении за время соответственно А] и Аг. Определить максимальную скорость автомобиля, сделать вывод о состоянии двигателя и наметить необходимые мероприятия.
Автомобиль с места разгоняется с последовательным и быстрым переключением передач до скорости 100 км/ч. На разгон он затрачивает в прямом и обратном направлении соответственно Б1 и Б2 секунд. Сделать выводы о техническом состоянии двигателя и наметить необходимые мероприятия. Рассчитать ускорение разгона автомобиля.
Определить поправку в показания скорости на спидометре, если известно, что автомобиль проехал участок дороги длиной В км за Г минут. При этом на спидометре поддерживалась постоянная скорость Д км/ч.
Используя полученную поправку вычислить реальную скорость движения автомобиля, если на спидометре Е км/ч.
4. Определить поправку в показания итогового километража спидометра, если автомобиль проехал мерный участок длиной Ж км. При этом показания спидометра были : в начале мерного участка И, в конце мерного участка К км. Используя полученную поправку определить какое расстояние проехал автомобиль, если при выезде с АТП показание спидометра было Л. а при возвращении М.
5. При определении нормы расхода топлива, автомобиль эксплуатировался в городских условиях. Питание автомобиля осуществлялось из специальной емкости. При выходе на линию показания спидометра были Н, а при возвращении - П. Расход бензина, определённый по мерной ,ёмкости, составил Р литров. Определить норму расхода топлива на 100 км пробега (учесть поправку в спидометр, определённую в примере 4).Сделать выводы об экономичности двигателя и наметить необходимые мероприятия,
6. Перед выходом в рейс в двигатель долито моторное масло до метки «П». Показания спидометра перед выходом в рейс X, а при прибытии в конечный пункт С. В пути продолжительных остановок не было. На весь рейс эыло израсходовано Т часов. Определить расход масла «на угар», если в конечном пункте уровень масла на щупе понизился на У мм. (Расстояние между метками на маслоизмерительном щупе Ф мм, что соответствует Ц л маета). Учесть по правку в спидометр, определённую.в примере 4. Сделать выводы о состоянии двигателя по расходу масла «на угар» и наметить необходимые мероприятия.