Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки"
Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки"
В процессе преподавания хирургии стоит задача формирования общих и профессио-нальных компетенций как показателя готовности будущего специалиста к самостоятельной фельдшерской практике, проведении операций на мелких животных.
Поэтому тема данного занятия имеет важное значение в профессиональном модуле «Оперативная хирургия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по хирургии "Стерилизация кошки" »
Научно-методическая разработка учебного занятия по ветеринарной хирургии на тему «Стерилизация кошек»
В процессе преподавания хирургии стоит задача формирования общих и профессиональных компетенций как показателя готовности будущего специалиста к самостоятельной фельдшерской практике, проведении операций на мелких животных.
Поэтому тема данного занятия имеет важное значение в профессиональном модуле «Оперативная хирургия».
На учебном занятии ставились цели:
Обучающие. Формирование знаний о видах и технике стерилизации кошек
Воспитательные. Воспитание ценностного отношения к профессии ветеринарного фельдшера, толерантности, любви и бережного отношения к животным, познавательного интереса, самостоятельности как качества личности.
Развивающие. Умение извлекать и перерабатывать информацию с помощью мыслительных операций, включаться в групповую коллективную работу, принимать коллективные решения.
Решение данных задач способствует формированию общих и профессиональных компетенций ОПОП по ветеринарии:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 2.1.Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной
6. Рефлексия, оценка знаний и способов деятельности, подведение итогов
Включение студентов в самооценку знаний и способов деятельности
В группах студенты оценивают друг друга и обоснуют оценку каждому, кого назовет преподаватель. Преподаватель оценивает одного студента в группе и на этой основе выставляет в журнал всем оценки (см. приложение)
Самоконтроль и самооценка знаний и способов деятельности. самостоятельная работа
Групповая в сочетании с индивидуальной и фронтальной
7. Домашнее задание
Идея опережения. Подготовить вопрос о содержании и этапах проведения операции по стерилизации кошек
Самостоятельная работа
Индивидуальная
Памятка для оценки в группе:
1. Студенты обсуждают и обоснуют оценку каждому и передают преподавателю.
2. Преподаватель в группе называет одного студента, просит группу обосновать почему была поставлена такая оценка.
3. Преподаватель опрашивает данного студента и выставляет ему оценку.
4. Если оценка преподавателя совпала с групповой оценкой, то всей группе выставляют полученные в группе оценки.
4. Если оценка преподавателя студенту будет на один балл ниже групповой, то всей группе снижается оценка на один балл.
Литература :
Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. М.:»Колос», 2009г.
4.Выскажите (не перебивая других) свое мнение по данному вопросу, обоснуйте его.
5. Излагайте свои мысли четко, лаконично, по теме.
6. Внимательно выслушайте мнение товарищей, уточните, дополните, используя фразы:
Я не понял, объясни, что хотел сказать…
Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…
Уточните, пожалуйста, что Вы имели ввиду…
Я не согласен, считаю…
7. Сформулируйте общегрупповое мнение по вопросу.
8. Подготовьте групповой доклад и выберите выступающего.
Памятка обсуждения результатов групповой работы
1. От группы выступает докладчик, который передает групповое содержание.
2. Группа при необходимости дополняет выступающего.
3. Остальные участники дискуссии (члены других групп, для которых предназначено сообщение) внимательно слушают, отмечают непонятные высказывания или высказывания требующие уточнения, или высказывания с которыми не согласны.
4. По окончании выступления остальные участники дискуссии (члены других групп) задают вопросы на понимание, уточнение,
Я не понял, объясните, что хотели сказать…
Правильно ли я понял, что Вы хотели сказать…
Уточните пожалуйста, что Вы имели ввиду…
Моя точка зрения по данному вопросу иная…
5. Если выступающий затрудняется в ответе, то предоставляется помощь от группы.
7. Нельзя относиться к выступающему личностно. Относиться нужно только к содержанию сказанного.
Как выделять главное
Главное – это мысль, которая выражает содержание текста.
1. Внимательно прочитай или прослушай текст, вникая в его содержание.
2. Установи, что тебе известно о прочитанном или услышанном.
3. Ответь на вопросы учителя по содержанию текста или задай их себе сам.
4. Прочти или прослушай текст еще раз.
5. Раздели его на логические части, выдели в каждой из них основную мысль, кратко запиши ее.
6. Опираясь на свои записи, сформулируй главную мысль всего текста.
7. Запиши главную мысль и проверь, выражает ли она содержание каждой части текста.
8. Проговори вслух главную мысль текста.
Литература :
Кузнецов А.К. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия