Урок-игра «ПРОФИ-2013» проводится со студентами, изучающими дисциплины «Горные машины и комплексы (с разделом гидро- и пневмопривода)» и «Рудничный (Карьерный) транспорт»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала
Метод: Иллюстративно-практический
Орг.форма: урок–игра
Цели:
образовательная:
закрепление и совершенствование знаний по пройденному материалу
проверка знаний в интересной для учащихся форме
определения уровня полученных учащимися знаний
развивающая:
развитие познавательного интереса и самостоятельности в ходе решения нетрадиционных заданий
умение работать с разноуровневыми заданиями
воспитательная:
развитие интереса учащихся к предмету
умение работать в группах
воспитание чувства коллективизма учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная подготовка: заранее разделить группу на команды и придумать название, подбор материалов для создания презентации, создание презентации, карточек с заданием, видео-съемка КБРУ, КазКупер, симулятор «Bagger»
Этапы урока:
Вступительное слово преподавателя.
Представление участников.
1 тур – «Попади в цель»
Мультимедийная разработка «Попади в цель» выполнена в форме игры «Морской бой», в которой скрыты 5 балловые (легкие вопросы), 10 – балловые (средние) и 15 – балловые (сложные) вопросы. Каждая команда называет координаты, в которых указано количество баллов. Если команда дает правильный ответ, то количество очков, указанное на табло, суммируется команде, иначе право ответа передается другой команде. Каждая команда выбирает координаты по очереди, пока команда не попадет в цель. В этом случае право дополнительного хода остается за предыдущей командой (если, конечно же, был дан правильный ответ), и дополнительно суммируются 15 баллов.
Применение проекта «Попади в цель» позволяет обобщить, систематизировать и закрепить изученный программный материал, а также позволяет развить творческие способности учащихся.
Проект создан посредством компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint 2003. Используемые технологические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
2 тур - «Вспомни и дополни!»
Даны определения в которых пропущены слова. Нужно вставить недостающее. Время выполнения – 7-10м. За каждое слово команде суммируется 5 баллов.
3 тур – «Презентация месторождений Казахстана». Представление студентами видео-материала КБРУ, КазКупер, ССГПО. Так как мы живем в Казахстане, и именно на нашей земле будем работать, мы должны знать основные месторождения в родной стране. Дорогие студенты, а вы знаете? Сегодня мы с Вами поближе ознакомимся с месторождениями Казахстана.
Данное представление позволяет студентам расширить кругозор в рамках добычи полезного ископаемого именно в Казахстане, а также пополнить знания о парках горных машин на др. месторождениях.
Критерии к представлению:
Указать название месторождения, общие сведения технологического процесса.
Что добывают?
Какие машины используют для разработки, транспортировки?
4 тур – капитанов.
На интерактивной доске дано 5 марок горных машин. Капитаны по очереди берут карточки с описанием по конструкции горных машин и отвечают к какой машине относится эта карточка. За каждый правильный ответ команде прибавляется 1 балл.
Доклад «Виртуальные технологии горных машин». Bagger Simulator - симулятор экскаваторщика. В игре присутствует множество моделей - от маленьких одноковшовых экскаваторов до огромных роторных. Расширенная панель управления позволяет контролировать шасси, управлять ковшом и т.д.
Наряду с управлением экскаватором вы так же получите возможность побыть водителем гусеничного бульдозера, самосвала, погрузчиков в песчаном карьере - задача не из легких. Использовать подчиненные вам транспортные средства для вывоза песка на склад.
Благодаря реалистичной графике и управлению, высокодетализированным моделям, мы можем рассмотреть рабочий цикл экскаваторов и даже сами выполнить его. Благодаря расширенной камере мы без труда можем рассмотреть основные элементы.
При неправильной работе на экскаваторе он автоматически подает сигнал и прекращает свою работу.
станков вращательного бурения, применяемый для механического разрушения горной породы от мягкой до очень крепкой в процессе бурения
д
у
м
п
к
а
р
Вагон-самосвал для перевозки и
а
в
т
о
м
а
т
и
з
и
р
о
в
а
н
н
о
й
выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.
м
н
о
г
о
к
о
в
ш
о
в
ы
й
экскава́тор - землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются
к
о
в
ш
и
непрерывно движущиеся закреплённые на бесконечной цепи, ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
ю
но менее универсальны. Применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.
в
е
р
т
л
ю
г
ж
и
д
к
о
с
т
и
- Важный элемент буровой установки, который обеспечивает возможность свободного вращения долота с одновременным подводом промывочной
в буровую колонну. Он устанавливается между талевой системой и буровым инструментом, предотвращая
станков вращательного бурения, применяемый для механического разрушения горной породы от мягкой до очень крепкой в процессе бурения
Вагон-самосвал для перевозки и
выгрузки
вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.
экскава́тор - землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются
непрерывно движущиеся закреплённые на бесконечной цепи, ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей
но менее универсальны. Применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.
- Важный элемент буровой установки, который обеспечивает возможность свободного вращения долота с одновременным подводом промывочной
в буровую колонну. Он устанавливается между талевой системой и буровым инструментом, предотвращая
Имеет рабочий орган для подводной разработки. Используется для разработки россыпей, извлечения из них ценных минералов (чаще всего — золота, серебра) и укладки шлака в отвал.
Имеет рабочий орган для подводной разработки. Используется для разработки россыпей, извлечения из них ценных минералов (чаще всего — золота, серебра) и укладки шлака в отвал.
Буровой станок
Драглайн
Грейфер
Шагающее ходовое оборудование
Карьер
Балансиры
Рыхлая порода
Зубья ковша
Шарниры
Подвеска стрелы
Плавучий экскаватор
Стрела
Поворотная платформа
Роторный экскаватор
Рукоять
Ковш
Кран для ремонтных работ
Гусеничный ход
Тур капитанов
ЭКГ-8 И
Ковш на 8 метров в кубе
Рукоять однобалочная
Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения.
Двуногая стойка
Седловой подшипник
СБШ-250
вращательно-подающий механизм
кассета со штангами
механизм развинчивания штанг
Мачта
Буровая штанга
ЭШ-100/100
опорные башмаки («лыжи»)
трехгранная вантовая стрела
центральная опорная платформа (плита)
рабочее оборудование – драглайн
стрела длиной – около 100 метров
БелАЗ-540
гидромеханическая передача
гидродинамический тормоз-замедлитель
автомобильное шасси
опрокидывающаяся (назад, вбок или вбок и назад) для разгрузки платформа