Методическая разработка урока-конкурса "Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки"
Методическая разработка урока-конкурса "Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока-конкурса, как одна из форм интерактивного обучения при изучении ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» «Оказание медицинских услуг в оториноларингологии» специальности 060101 Лечебное дело. Урок- конкурс проводится в рамках практического занятия после изучения основных вопросов темы, алгоритмов манипуляций, решения обучающих задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-конкурса "Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки" »
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока-конкурса, как одна из форм интерактивного обучения при изучении ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» «Оказание медицинских услуг в оториноларингологии» специальности 060101 Лечебное дело. Урок- конкурс проводится в рамках практического занятия после изучения основных вопросов темы, алгоритмов манипуляций, решения обучающих задач.
Урок-конкурс Тема: Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки. Цель: обучающая: сформировать умение применения полученных знаний при решении ситуационных задач: грамотно поставить предварительный диагноз и оказать медицинскую помощь, определить тактику ведения пациента; - способствовать формированию практических навыков проведения осмотра пациента, диагностики заболевания, заполнения медицинской документации при решении ситуационных задач; - активизировать самостоятельную работу студентов на занятии с помощью введения рейтинговой системы оценивания; развивающая: формирование у студентов логического мышления, мыслительных способностей, творческой и поисковой активности, умения обобщать, выделять главное, формирование грамотных речевых формулировок. воспитательная: формирование у студентов навыков самостоятельной работы, чувства ответственности, взаимопонимания, умения работать в команде, применять коммуникативные способности. Средства обучения: аппаратура для представления мультимедийных презентаций, ноутбук, стол для лекарственных препаратов, шприцы, лекарственные препараты, перевязочный материал, фантом головы, одноразовые шпатели, лотки, столик медицинский, лампа осветительная 40ватт, лобный рефлектор; задания к уроку и эталоны ответов, алгоритмы манипуляций.
План проведения урока- конкурса
№
Название этапа
Описание
Цель
Время
1.
Подготовительный этап
Знакомство со сценарием, с заданиями конкурса. Формирование 2-х команд
Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы.
2 мин
2.
1 этап конкурса
Блиц-опрос по терминологии изучаемой темы.
Оценка преподавателя
Закрепление полученных знаний. Активизация мыслительной деятельности студентов.
5мин
5мин
3.
2 этап конкурса
1.Решение ситуационной задачи каждой командой.
1.1подготовка к решению ситуационной задачи
1.2 демонстрация решения ситуационной задачи
1.3 оценка решения
ситуационной задачи командой соперников
1.4.демонстрация практических навыков, указанных в задаче.
1.5 оценка практических
навыков командой соперников
1.6 заполнение
медицинской документации
2.Оценка командой соперников
Оценка степени усвоения материала по основным вопросам темы. Активизация мыслительной деятельности студентов,
создание деловой атмосферы
10 мин
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин 5 мин
5 мин
4.
3 этап конкурса
Подготовка презентации по заданной теме с использованием интернет – ресурсов. Требования, критерии оценки представляются на экране.
Презентация темы.
Оценка преподавателя.
Углубление и закрепление знаний, развитие творческого потенциала
20 мин
5мин
3мин
5.
Подведение итогов.
Заключительное слово преподавателя. Выставление оценок каждому студенту.
Оценить степень достижения цели урока.
5мин
Итого
90 мин
1 этап конкурса блиц-опрос. Это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку и закрепление знаний, способствующие развитию коммуникабельности, целеустремленности, познавательной и интеллектуальной активности обучающихся. В данном конкурсе в качестве вопросов участники команд используют медицинские термины по изучаемой теме.
При подготовке к уроку важна разработка комплекта заданий с эталонами ответов и критериями их оценивания. В предлагаемой ситуационной задаче задания составлены в соответствии с формируемыми профессиональными компетенциями (ПК) по данному профессиональному модулю, с указанием системы оценивания в баллах.
Например: 2 этап. Решение ситуационной задачи.Здесь важна задачная формулировка, которая погружает обучающего в профессиональную деятельность Пример задачи Вы фельдшер скорой помощи. Вызов к ребенку 6 лет, страдающему бронхиальной астмой. Заболел 3 дня назад. Появилась слабость, отсутствует аппетит, боли в горле, температура 39° С, отмечается бледность кожных покровов. При осмотре глотки наблюдается гиперемия зева, левая миндалина умеренно увеличена, в области верхнего полюса плотный налет грязно- серого цвета, при попытке снять - подлежащая ткань кровоточит. Родители ребенка являются беженцами из «горячей точки», живут в общежитии. Прививки против инфекционных заболеваний ребенок не получал в связи с постоянными противопоказаниями. Задание.
1.Сформулировать диагноз - 1балл .
2. Определить программу лечения пациента - 10баллов (ПК 2.1)
3. Определить тактику ведения пациента - 1балл (ПК 2.2)
4. Провести необходимые лечебные вмешательства - 5баллов (ПК 2.2)
5. Заполнить медицинскую документацию (карту вызова, при необходимости сопроводительный лист) - 5 баллов (ПК 2.8)
Важно, что студенты сами оценивают ответы команды соперников, что носит обучающий характер, способствует закреплению знаний при последующем сравнивании своих ответов с эталоном. Такая система оценивания обеспечивает соревновательный характер конкурса, позволяет оценивать деятельность участников конкурса, успешность работы игровых групп.
При проведении практических манипуляций («Проведение фарингоскопии») используются элементы ролевой игры. Студенты выступают в роли фельдшера и пациента и выполняют манипуляции с соблюдением всех правил асептики. Оценку манипуляции проводят также члены команды соперников, сравнивая затем с эталоном, который предлагает преподаватель.
При подготовке презентации (3 этап) обучающиеся также знакомятся с критериями оценивания данного задания. При выполнении третьего этапа происходит освоение студентами приемов познавательной деятельности, формируется интерес к исследовательской работе.
Важно подобрать такую тему, которая будет способствовать углублению знаний, заинтересованности, возможности последующего её развития в курсовую работу или выпускную дипломную работу. Например: «Анализ распространенности заболеваний глотки на современном этапе», «Современные принципы лечения хронических тонзиллитов» и т.д.
При проведении урока важна наглядность оценивания этапов конкурса и каждой команды. С этой целью используется подготовленная таблица на доске или экране.
В рамках урока - конкурса происходит формирование профессиональных компетенций модуля. Обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые профессиональные задачи, продемонстрировать знания по изучаемой теме, навыки самостоятельной работы, т.е. урок - конкурс носит комплексный характер, доказывает эффективность процесса обучения.