методическая разработка урока развития речи (ТСУО)
Методическая разработка урока развития речи (ТСУО)
Материал по теме "Зимние месяцы". Задачи урока: закрепить представления учащихся о зиме; дать учащимся представление о зимних месяцах; формировать навык словообразования; пополнять словарный запас; развивать связную, устную речь учащихся школы 8 вида; формировать навыки учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)
-Какой по счету месяц зимы декабрь? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
- Что начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2015)
3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)
- Что означает «снег мешками валит с неба»? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?
Физминутка
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
6. Закрепление изученного материала
1) Игра «Хлопни в ладоши».
Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.
2) Составь предложение:
Снег (что делает?) – летит, кружится, ложится….
Санки (что делают?) – скользят, едут, катятся….
Сосулька (что делает?) – тает, растет, плачет….
3) Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.