Методическая разработка библиотечный урок "Знакомство с библиотекой"
Методическая разработка библиотечный урок "Знакомство с библиотекой"
ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ
Цель: Дать базовые понятия ББЗ - «библиотека», абонемент, читальный зал,формуляр. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка библиотечный урок "Знакомство с библиотекой"»
Методическая разработка
библиотечный урок
Тарасова Елена Николаевна
Педагог-библиотекарь
МБОУ СОШ с.Романово
ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ
Цель: Дать базовые понятия ББЗ - «библиотека», абонемент, читальный зал,формуляр. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».
Вступление:
"Библио" по-гречески - книга, а "тека" - хранилище.
Библиотеки существуют почти 5 тысяч лет!
Они появились очень давно в Греции, Египте, древнем Риме. Как правило, находились при монастырях. И посещать их могли очень малое количество людей в основном служители церкви, так как были образованными людьми.
Здравствуйте ребята!
С 1 сентября вы стали называться – школьниками.
И ходите в учебное заведение под названием – ШКОЛА.
В ней есть много кабинетов, с которыми вы уже успели познакомиться.
Самым главным и любимым на 4 года, наверное, стал…. классный кабинет.
А с какими кабинетами вы ещё успели познакомиться? (перечисляют: столовая, спортзал, кабинет музыки, кабинет труда, актовый зал…) МОЛОДЦЫ!
Сегодня мы познакомимся с кабинетом, который вы будете посещать долгих 11 лет.
Начнём с загадки:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
И Черномор,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Конечно, этот дом называют – БИБЛИОТЕКА
"Библио" по-гречески - книга, а "тека" - хранилище.
Библиотеки существуют почти 5 тысяч лет!
Они появились очень давно в Греции, Египте, древнем Риме. Как правило, находились при монастырях. И посещать их могли очень малое количество людей в основном служители церкви, так как были образованными людьми.
В России библиотеки стали открывать в 20 веке. Стране стали нужны грамотные образованные люди.
Библиотеки бывают домашними или общественными. Но каждая – это целый дом КНИГ.
Да, именно книги является главными жителями любой библиотеки.
КНИГА– это сшитые или склеенные между собой листочки печатного шрифта. Вложенные, в тонкую или плотную обложку.
В старину книги писали на папирусе и скручивали в свиток - это и называлось книга.
Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья.
Следующим жителем библиотеки являетсяБИБЛИОТЕКАРЬ в данной библиотеке это я ___________, которая вам будет помогать в работе, с информацией, существующей в этом кабинете.
Согласитесь, что каждой книге нужно своё определённое место, для удобства пользования. Поэтому поселили ещё одного жителя - это СТЕЛЛАЖ.
СТЕЛЛАЖ— это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.
Школьная библиотека условно делится на 2 зала: ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ и АБОНЕМЕНТ.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – это место, где книги на дом не выдают.
Они в ограниченном количестве и могут понадобиться учащимся в любую минуту.
С такими книгами нужно работать в читальном зале. А ещё в читальном зале можно написать доклад, посмотреть книжную выставку, узнать много интересного из газет и журналов для детей.
Эти книги расположены на стеллажах с полками.
Каждая полка, подписана и имеет свою РУБРИКУ.
РУБРИКА– эти книги подобранные по одной тематике, например: (Приложение №1)
(Разобрать с учащимися несколько рубрик. Какую информацию они могут узнать, посмотрев картинки или прочитав ту или иную книгу). МОЛОДЦЫ!
Переходим в следующий зал под названием - "АБОНЕМЕНТ"
"АБОНЕМЕНТ"- зал где выдают книги на дом. (показать стеллажи с книгами, которые можно брать домой)
Чтобы книгу взять домой на каждого заводят ФОРМУЛЯР
ФОРМУЛЯР– это документ, удостоверяющий вашу личность. Куда заносят Ф.И.О., адрес и книги, которые вы будете брать на дом во время учебы. (Обговорить правила пользования книгой. На какой срок выдаётся книга и как ей пользоваться)
Ребята, в нашей библиотеке есть свои правила.
ПЕРВОЕ и самое главное – это ТИШИНА. Все книги и журналы, которые здесь живут, очень любят тишину, только тогда они могут стать вашими настоящими друзьями и помощниками.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: -
Фантазировать, мечтать.
В каждой книге - чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
ВТОРОЕ не менее важное мы с вами должны БЕРЕЧЬ журналы, книги и учебники!
Сейчас я зачитаю вам "Правила обращения с книгами"?
• Не рисовать, не писать ничего в книгах;
• Не вырывать листы, не вырезать картинки;
• Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
• Не читать книги во время еды;
• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
• Пользоваться закладкой.
(разобрать каждое правило)
Сегодня вы узнали много новых слов, которые предлагаю закрепить. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.
Как называется кабинет, где хранятся книги, журналы, учебники?- БИБЛИОТЕКА.
Главные жители библиотеки? –КНИГИ.
Как называется помощник в работе с книгами? – БИБЛИОТЕКАРЬ, а зовут меня? - ___________
На чём хранятся книги? - СТЕЛЛАЖАХ.
Как называется зал, где можно посмотреть, почитать книгу написать доклад? – «ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ».
Как называется зал, где книгу можно взять домой? – «АБОНЕМЕНТ»
Главное правило в библиотеке всегда должна быть что? - ТИШИНА.
Как называется документ, по которому можно взять книгу домой? - ФОРМУЛЯР.
Сегодня мы с вами познакомились с кабинетом, который станет вашим помощником и другом в познании самой разной информации.
Постепенно вы выучите все правила.
А сегодняшнее наше мероприятие подошло к концу. До свидания!
Наглядность: Использование карточек со словами библиотека, библиотекарь, книги, стеллаж, читальный зал, абонемент, или вывести на интерактивную доску. Задавать вопросы, ещё раз, показывать карточки.