Методическая разработка урока "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей".
Методическая разработка урока "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей".
Разработка урока по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта на тему "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей".»
Преподаватель: Гриценко Иван Николаевич
Методическая разработка урока по МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .
План урока.
Практическая работа.
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Тема урока: Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.
Задание. Освоить методику и приобрести навыки расчета коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
дидактические - систематизация и углубление знаний студентов, осмысление
практического значения изучаемой темы; освоить и понять порядок проведения диагностирования механизма; усвоить и запомнить порядок диагностирования, порядок подбора приборов, инструмента и установка их; технические требования на их установку.
воспитательные - формирование профессионального кругозора и навыков
самостоятельной работы студентов с литературой; развитие их интереса к будущей профессии; показать значение качественной установки и своевременной диагностики состояния деталей механизма; способствовать формированию материалистических представлений, показывая взаимосвязь общеприродных физических явлений с работой приборов и механизмов.
развивающие - развивать чувство ответственности за принятие решения,
правильную техническую речь и профессиональный лексикон; уметь пользоваться изученной терминологией, профессионально мыслить, сопоставляя и анализируя влияние качественной подборки, сборки и регулировки механизма на долговечность его работы.
Межпредметные связи:Автомобили – устройство автомобилей.
Математика – решение уравнений.
Ход урока
Организационная часть 1-3мин.
Проверяю наличие студентов и готовность их к занятиям, особое внимание обращаю на внешний вид.
Вводная часть 2-3мин.
Объясняю цель и задачи выполнения задания, охарактеризовываю и сообщаю кратко последовательность выполнения задания. Обращаю особое внимание на соблюдение последовательности выполнения задания.
Проверка знаний студентов после инструктажа 4-5мин.
Чтобы студенты выполняли задания не механически, а со знанием дела, они должны быть достаточно теоретически подготовлены.
В связи с этим после проведения вводного инструктажа опрашиваю студентов по материалу задания. Такой опрос мобилизует студентов на выполнение задания , поскольку качество ответов влияет и на оценку за практическое задание занятия.
Опрос провожу по следующим вопросам:
- как приступить к выполнению задания;
-как пользоваться методическим пособием;
- какие правила техники безопасности нужно соблюдать в кабинете;
- каковы цели данного задания;
Такой опрос помогает студентам осмыслить те задачи , которые стоят перед при выполнении задания, и обязывает их быть внимательными во время вводного инструктажа.
Содержание работы.
Определениекоэффициента технической готовности парка за день;
Определениекоэффициента технической готовности парка за неделю;
Определениекоэффициента технической готовности парка за месяц;
Определениекоэффициента технической готовности парка за квартал;
Определениекоэффициента технической готовности парка за год.
6. Определениекоэффициента выпуска на линию автомобильного транспорта.
Оборудование и инструмент: Доска, мел, методические пособия, книги.
Содержание
Коэффициента технической готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей на списочное количество автомобилей, т.е.:
КТГ =
где количество автомобиле-дней исправных автомобиле;
- количество автомобиле-дней списочного состава автомобилей.
Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней , фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.
КВЛ =
Проверка выполнения задания и опрос обучающихся 40-45мин.
Контрольные вопросы.
1.Определениекоэффициента технической готовности парка за день;
2.Определениекоэффициента технической готовности парка за неделю;
3.Определениекоэффициента технической готовности парка за месяц;
4.Определениекоэффициента технической готовности парка за квартал;
5Определениекоэффициента технической готовности парка за год.
Определениекоэффициента выпуска на линию автомобильного транспорта.
Заключительный инструктаж 5-6мин.
Заключительный инструктаж имеет цель подвести итоги проведенного занятия как группой в целом, так и отдельными звеньями и студентами. За 15-20 мин. До конца занятий все работы должны быть закончены, методические пособия и дополнительные пособия сданы преподавателю.
Анализирую результаты работы каждого студента, отмечая положительные стороны и отрицательные стороны работы степень активности отдельных студентов. Необходимость оценки работы диктуется тем, что студенты после каждого занятия должны ощущать результаты своего труда и не допускать ошибок в своей дальнейшей работе.
Оценивая работу группы в целом, я также сообщаю оценки каждому студенту, поясняю, что при этом учитывается время, затраченное студентами на выполнение работ, количество работы, организационно-трудовые навыки студентов, т.е. умение организовать и провести работу. Пользоваться методические пособия и дополнительные пособия, соблюдение студентами технических условий при работе, соблюдение правил техники безопасности, уровень ответов на мои вопросы. Сообщив студентам оценки по итогам выполненного задания, перехожу к сообщению задания на следующее занятие и выдаю домашнее задание.
Задание на дом: Е.С. Кузнецов . Техническая эксплуатация автомобилей. Ю.Т Вишневедский. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Повторить тему: «Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей».