2. Определить цену деления приборов, установить заданное преподавателем значение R.
3. Включить автомат переменного тока, установить при помощи реостата заданное напряжение и удерживать его в течение работы постоянным.
4. С помощью емкостей установить С (режим φ0), снять показания приборов, измерить переносным вольтметром падения напряжения на катушке, резисторе, конденсаторе.
5. Записать показания приборов в таблицу 5.
6. Подбором емкостей установить в цепи режим φ=0, измерения производить переносным вольтметром. Данные записать в таблицу 5.
7. Записать показания амперметра, вольтметра, ваттметра в таблицу 5.
Таблица 5 - Результаты измерений и вычислений.
№
Участок
цепи
U
I
P
R
Z
X
Ua
Up
S
Q
tgφ
φ
C
В
А
Вт
Ом
В
ВА
вар
мкф
1
φ0
катушка
конденсатор
Вся цепь
2
φ=0
катушка
конденсатор
Вся цепь
3
φ
катушка
конденсатор
Вся цепь
8. Установить емкость в режим φ
9. По измеренным и вычисленным данным для трёх режимов построить векторные диаграммы напряжений. Диаграммы строить на миллиметровой бумаге в масштабе.
Расчётные формулы.
P=I 2R – активная мощность
Z=U/I – полное сопротивление
Xk= Zk2-Rk2 - реактивное сопротивление катушки
Ua=I Rk – активное напряжение
Up=I X – реактивное напряжение
S=I U – полная мощность
Q=S 2-P 2 - реактивная мощность
10. Сделать вывод.
Контрольные вопросы.
1. Какое сопротивление цепи называется активным?
2. Почему ток в цепи с индуктивностью отстаёт по фазе от напряжения на угол 900?
3. Что такое реактивная энергия в цепи с индуктивностью?
4. Что такое индуктивное сопротивление и как оно определяется?