Специалист, работающий в социальной сфере, должен хорошо разбираться в современных аспектах и нюансах профессии, быть психологически подготовленным и коммуникабельным. Материал необходим для проведения урока "Основы декоративной косметики"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя профессия визажист»
Моя профессиявизажист
История профессии визажист
Косметикой пользуются с давних времен. Краска для подведения глаз была найдена в египетских захоронениях, относящихся к 3000 году до нашей эры. Римские дамы использовали окрашенную пудру и бронзовые ложки с длинными ручками для извлечения и смешивания косметических средств. Долгое время употребление декоративной косметики считалось безнравственным: посвященная этикету книга, написанная в начале века, утверждает, что восточный обычай подкрашивать губы допускается лишь на сцене. К счастью, за последнее время мнение изменилось, и абсолютно все женщины могут свободно пользоваться декоративной косметикой .
Профессия визажист
Визажист - специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
От французского - «лицо», эстетист, специалист по уходу за красотой лица.
Визажист-стилист - человек, который работает с лицом с целью поиска и придания определенного образа.
Профессиограммавизажист
Наименование профессии
визажист
Доминирующий способ мышления
адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень
искусство создания имиджа, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень
изобразительное искусство, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область
сфера обслуживания
Условия работы
в помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности профессии визажист:
маскировка недостатков лица, косметических дефектов при помощи средств декоративной косметики;
подчеркивание отдельных черт лица при помощи умелого нанесения макияжа с учетом формы лица, цвета кожи, волос, глаз и т.д.;
подбор косметических средств, подходящих только для конкретного клиента;
помощь в создании индивидуального внешнего облика, образа;
проведение консультативной работы с людьми (дача рекомендаций, советов по подбору декоративной косметики).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности визажиста:
Способности
Личностные качества, интересы и склонности
способность устанавливать контакты с людьми;
аккуратность;
художественные способности;
внимательность;
развитое творческое воображение;
чистоплотность;
высокий уровень развития цветового восприятия(способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков);
Для клиентов очень важно, какое впечатление производит визажист . Оно складывается за первые секунды общения.
Основа имиджа визажиста– создание яркого индивидуального образа.
Если визажист работает в салоне, имеющем определенный стиль, формирование его имиджа должно этому стилю подчиняться. Но чаще всего визажисту приходится самостоятельно заниматься своим имиджем.
Главное – попасть в цвет
Визажисты очень часто тяготеют к экстремальной моде, но в поиске своего стиля они не должны забывать о основных тенденциях моды Огромное значение для создания образа визажиста имеют одежда и антураж. У визажиста должна быть стильная прическа и современный макияж. Удачно, если в своем макияже он применяет новинки декоративной косметики. Не стоит забывать о таком важном факте, как влияние цвета одежды на настроение, эмоции и восприятие другого человека.
Формирования имиджа визажиста
Еще один компонент формирования имиджа визажиста - это информация о нем. Наряду с дипломами, которые вывешиваются рядом на рабочем месте, можно и нужно разместить призы и дипломы за различные конкурсы, отличительные знаки, наградные кубки, статуэтки, медали и т.д. Яркой информацией о визажисте являются фотографии совместно с моделями на различных конкурсах, рабочие фотографии. Участие в мастер-классах, выставках, конкурсах, показах – важнейший инструмент самопрезентации. Специалист, работающий в социальной сфере, должен хорошо разбираться в современных аспектах и нюансах профессии, быть психологически подготовленным и коммуникабельным.
Манеры работы визажиста
При более подробных опросах под тактичностью, прежде всего, подразумевают такое понятие, как не навязывание клиенту своего мнения. Если в процессе общения не удается убедить клиента в том, что такой-то тон губной помады ему идет больше, чем тот который он применяет, значит, надо создавать макияж в цветовой гамме, привычной клиенту.
Макияж - это смена образа, стиля, это маска, которую можно менять постоянно. И если относиться к макияжу с определенной долей юмора и фантазии, то контакт с клиентом можно наладить значительно быстрее. Юмор - вещь тонкая, наверное, научить этому невозможно. Но воспринимать искусство макияжа как нечто временное, оригинальное, фантастическое, вполне реально.
Корпоративная этика и работа с клиентом
Деловой этикет. Он в корне отличается от тех норм отношений, которые были приняты в недалеком прошлом - в советские времена. И главное его отличие - уважение к личности человека. На уважении людей вне зависимости от их ранга и положения строится и этикет вербального (разговорного) общения.
Визажисту следует уметь делать тонкие комплименты - это необходимая часть речевого этикета. Комплименты создают атмосферу доброжелательности, воодушевления и доверия. Хорошая работа профессионального визажиста сама по себе уже является одним из законов корпоративной этики. Стремление проявить себя с лучшей стороны, умение сдерживать свои негативные настроения - эта задача в одинаковой степени важна для всех специалистов салона красоты, а для визажиста особенно.
Профессия визажиста гораздо более "глубокая" и многогранная, чем это кажется на первый взгляд. Она позволяет развить не только художественные и творческие способности, но и научиться раскрывать в людях их внутреннюю красоту, преображая ее в красоту внешнюю. Мир красоты тесен – и если работать честно и качественно, количество заказов будет расти. Визажисты делают мир ярче и прекраснее, а стремление к красоте будет жить вечно.