Цель: Использование элементов народного танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для народного танцев.
Задачи: Повторить основные движения экзерсиса народного танца на середине зала, отработать навыки;
Разучить новые элементы русского танца с акцентированием внимания на постановку рук в русском танце;
Воспитывать интерес и любовь к народному танцу - основе хореографического искусства;
Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции
Основные этапы занятия.
Оргмомент:
«Выход, марш»;
сообщение темы и задач занятия.
Основная часть:
разминка по кругу;
экзерсис на середине;
экзерсис на полу;
танцевальные этюды.
Заключительная часть:
подведение итогов;
поклон.
Ход занятия:
1.Занятие начинается с приветствия (Марш), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. (Музыкальный размер 2/4).
2.Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полу-пальцах, на пятках, бег с выносом согнутых ног вперед и назад, голоп). Учитель говорит о секрете устойчивости. Повторяются упражнения. В этих упражнениях заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.
(Музыкальный размер 2/4).
3.Разминка на полу. В основу ложатся движения для разминки в портерной гимнастики, для выворотности, шага, гибкости, равновесия. Упражнения помогают разогреть мышцы ног и подготавливают их для выполнения дальнейших упражнений.
4.Танцевальные этюды. «Утро нам дарит праздник» - комбинация в эстрадном характере. Учитель обращает внимание на то, как положение рук из 3 и 2 позиций рук классического танца модернизируется в положение рук 2 и 3 позиции, характерные для эстрадного танца. Обращается внимание на постановку корпуса.
"Яблочко" - свободная композиция. Учитель задает вопрос: "Какие движения заимствованы из народного танца?". Прогнозируемый ответ: " Bеровочка. Шене. Присядка,".
"Кадриль" - на основе движений русского танца. Дети повторяют выученный материал. Вывод. "Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились. Какой можно сделать вывод из этого урока? Прогнозируемый ответ ученика: "Какой бы танец мы не танцевали, элементы народного танца присутствует везде"."Правильно. Поэтому нужно постоянно отрабатывать эти элементы и у станка и на середине". Занятия народным танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам.
Поклон.
Литература.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб, 2001.
Васильева Т.И. Балетная осанка. Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993 г.
Барышникова Т., Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.