Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Народные сказки.»
НАРОДНАЯ СКАЗКА
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием прикладное искусство; способствовать развитию умений сравнивать виды искусства, составлять связный рассказ о народных промыслах народов России.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятие прикладное искусство; сравнивать виды искусств, составлять связный рассказ о народных промыслах народов России.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные:смыслообразование – осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.)
Тема урока: Народные сказки
Цель урока:
- создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;
-содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, индивидуальные задания;
План урока
1Оргмомент
2. Проверка дом. задания
масленица иглу сервиз из серебра
гжель резьба по кости джигит
изба унты бурка
3. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.
Учитель:
-Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.
Учитель:
- Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем
Знакомимся
Делаем выводы
Учитель:
-Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:
1. Вспомнить прочитанные сказки.
2. Познакомиться с новыми сказками.
3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.
4. Изучение темы урока.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В скезке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучиться,
Скажем сказке: «Заходи»!
1 ряд - сказки народов севера.
(Видеоролик о народах юга)
1. Вводное слово.
2. Пересказ сказки «Заяц и черепаха».
-Какой урок можно извлечь из этой сказки?
2 ряд – сказки народов Севера.
(Видеоролик о народах Севера).
1. Вводное слово.
2. Пересказ сказки «Айога». (Видео).
-Чему учит эта с казка?
3 ряд - русские народные сказки.
(Видеоролик о русских сказках).
1. Вводное слово.
2. Инсценировка сказки «Каша из топора».
-Мы прослушали выступление каждой группы.
- Чему учат сказки каждого народа?
ВЫВОД:
1. Сказки разные.
2. Много общего.
3. Учат добру.
Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорит: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Сказка подчас оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.
-Узнай сказку (видеозагадка по иллюстрации).
– Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.