«Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»
«Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»
Изучить устройство плуга, дисковых борон, регулировки плуга и порядок работы с ним.
Научить подготавливать плуг и дисковые бороны к работе, проводить регулировки, выявлять неисправности и знать способы их устранения
Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»»
Урок по теме
«Организация занятий по подготовке к работе машинно – тракторных агрегатов на основной и предпосевной обработках почвы»
Тема. Подготовка к работе МТА для основной и предпосевной обработки почвы.
Цели урока:
Изучить устройство плуга, дисковых борон, регулировки плуга и порядок работы с ним.
Научить подготавливать плуг и дисковые бороны к работе, проводить регулировки, выявлять неисправности и знать способы их устранения
Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.
Построение звена, доклад звеньевого о готовности звена к занятиям.
Проверка наличия учащихся, их внешний вид, готовность рабочего места и оборудование к работе.
Вводный инструктаж (35-45 мин.)
2.1.Сообщение темы и цели занятия.
2.2. Фронтальный опрос пройденного материала:
Вопросы:
Какие операции необходимо выполнять при подготовке гусеничного (колесного) трактора к работе с прицепным и навесным плугом?
Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных, полунавесных плугов?
Какие требования предъявляют к плугу?
В какой последовательности выполняют операции по установке плуга на заданную глубину вспашки?
Где и как устанавливают дисковой нож?
Как установить на раме плуга предплужники?
Какие агротехнические требования предъявляют к вспашке?
Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?
2.3.Объяснение порядка и последовательности выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.
2.4. Инструктаж по технике безопасности.
2.4.1. Во время регулировок, смены деталей нельзя находиться под плугом поднятым в транспортное положение, а при навешивании плуга на трактор - между продольными тягами механизма навески.
2.4.2. Поднимать и опускать навесной плуг нужно осторожно, чтобы не задеть кого – нибудь.
2.4.3.Соблюдать повышенную осторожность при движении на тракторе заднего хода.
2.4.4.Дать предупредительный сигнал перед началом движения, оглядеться и двигаться на малом ходу.
2.4.5.Во время работы агрегата и его транспортировке нельзя очищать рабочие органы плуга, подтягивать крепления, садиться на раму плуга.
2.4.6.Заменять лемеха, подтягивать крепления при заглушенном двигателе или отцепленном от трактора плуге.
2.4.7.Очищать рабочие органы чистиками.
2.4.8.Работать нужно в рукавицах.
Учащиеся расписываются в журнале по ТБ.
Текущий инструктаж (4 часа 30мин.)
Учащиеся выполняют задания в соответствии с инструкционной картой. Стараюсь предоставлять им полную самостоятельность в проверке качества подготовки плуга к работе, а также в определении необходимости дополнительных регулировочных работ, слежу за соблюдением правил техники безопасности. Если необходимо провожу дополнительный инструктаж.Даю консультации по возникающим вопросам.
4.Заключительный инструктаж.(45 мин.)
4.1 Задаю контрольные вопросы:
1.Как установить предплужник, дисковый нож на раму плуга при заданной глубине вспашки.