Просмотр содержимого документа
«Основные понятия товароведения»
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товарове́дение — наука о товаре, предметом которой являются потребительские свойства товаров, лежащие в основе их потребительной стоимости.
Товар— это объект купли-продажи и средство удовлетворения потребностей потребителей.
Продукция— материальный или нематериальный результат деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.
Товарные запасы - количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся на торговых предприятиях, складах, в пути на определенную дату (в зависимости от назначения подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза).
Кодирование - замена текстовых данных в первичных документах условными, чаще всего цифровыми, обозначениями.
Маркировка - текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для идентификации товара и доведения информации о нем до потребителей.
Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.
Претензия - требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции и т. п.
Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
Упаковка - средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений.
Тара — элемент и (или) разновидность упаковки для размещения продукции, транспортирования, складирования и других логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики, бочки и т. п.).
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.
Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.
Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.
Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.
Марочный ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.
Товароведная экспертиза - экспертиза, в которой предусматривается определение тех или иных параметров товара, характеризующих его потребительную стоимость — показателей качества, наличия и причин возникновения дефектов и пороков, определение вида, сорта, марки, модели изделия, его конкурентоспособности, стоимости, степени износа и др.
Коммерция – это торговля
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленные товары, выполненные работы и услуги и права получения по ним.
Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).