| Раздает детям воздушные шарики и настраивает детей на работу. Предлагает детям улыбнуться друг другу. Ребята сегодня мы с вами поговорим, о друзьях, о дружбе. А у вас много друзей? Предлагает послушать стихотворение Друзья (Елена Стеквашова) Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем, мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты. Разве можно назвать таких друзей друзьями? А что такое дружба? (домашнее задание дети дают определение слову дружба) | Радуются появлению воздушных шариков Отвечают Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы Рассказывают что такое дружба |
Іздену Ұйымдастырушы Организационно - поисковый | Беседа. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. Каким вы представляете настоящего друга? Кто из вас может назвать себя настоящим другом? Почему? Разминка «Карусели» Карусели, карусели. С другом мы в машину сели и поехали, и поехали... Карусели, карусели. В вертолет мы с другом сели и поехали, и поехали... Карусели, карусели. На лошадку с другом сели и поехали, и поехали... Карусели, карусели. В самолет мы с другом сели и поехали, и поехали... Предлагает послушать Э. Киселева, Мальчик-Огонек. (Чтение с остановкой). Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … Воспитатель делает паузу и задает вопрос: – Как вы думаете, что произошло дальше? Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Воспитатель делает паузу и говорит: – Хотите узнать, что было дальше? Остались на песке только черные угольки. Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика - Огонька, у которого было большое любящее сердце. – Как вы думаете, мальчик - Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему? – А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как. Упражнение-игра «Остров Дружбы» (На пол кладется обруч, такой чтобы дети став в него стояли близко к друг другу, что позволит судить о хорошем отношении друг к другу). А теперь давайте вспомним песни о дружбе. Как поется в песне, дружба – это планета ромашек. Так давайте мы сейчас с вами сделаем свою планету ромашек для наших друзей. | Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют действия Отвечают Рассуждают Играют Дети из заготовок склеивают ромашки, затем их наклеивают на глобус. |