Это занятие было предоставлено на конкурс "Учитель года". Разучивание песни "Новый день", содержит план-конспект занятия- путешествия. Каждый этап занятия - увлекательное путешествие по станциям, где детей ожидают различные задания. По желанию к занятию можно приготовить красочную презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие вокального кружка »
Сценарий открытого занятия
по теме « Разучивание песни «Новый день»
Цель: ввести детей в мир песни
Задачи:
- способствовать развитию вокально-певческих навыков;
- формировать сценическую культуру;
- познакомить с песней «Новый день».
Оборудование:
- синтезатор ( фортепиано);
- зал с зеркалом;
- ноутбук с колонками или DVD –проигрыватель, аудиозаписи.
План занятия.
Входят в зал. Введение в тему урока.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Распевки.
Разучивание песни.
Исполнение песни.
Подведение итогов.
Ход занятия.
1.Введение
- Добрый день, ребята! Я уверена, что здесь собрались те, кто любит петь, выступать. Но ведь важно научиться петь хорошо? (Да!) А для этого мы с вами сегодня отправимся в Песенную страну. И хотя этой тсраны нет на карте, мы можем представить её, пофантазировать .А для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно будет проехать несколько станций на которых, я думаю, вы постараетесь чему-нибудь научиться .И тогда, Песенная страна распахнёт свои ворота всем, кто хочет научиться петь красиво. Как вы думаете, на каком транспорте можно оправиться в путешествие? (Велосипед, воздушный шар, машина, лошадь). Ну тогда я предлагаю вам отправиться в путь на воздушном шаре!
2.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Надуй шар»
- чтобы нам взлететь, нам нужно надуть большой шар. Вдохнули (следить, чтобы вдох выполнялся в «живот, в нижние рёбра»,при этом чтобы плечи не поднимались, а корпус стоял свободно, с опорой на 2 ноги).
- воздух из шара выходит, поэтому необходимо иногда поддувать шар (вдох - порционно выдыхаем на 3, на 5)
- но вот пора спускаться и шар наш начинает потихоньку сдуваться ( сдуваем шар на звук «с» медленно – постепенно усиливая и активный выдох)
- приземлился и лопнул ( вдох – на «п» сомкнутыми активными губами выдох). А вот и наша первая станция «спортивный говорун».
- чтобы нам хватило сил на дальнейшее путешествие, необходимо сделать зарядку для щёчек, губ, язычка, разогреть их ,чтобы в дальнейшем они были для нас хорошими помощниками.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «футбол»
- поиграем в футбол
- кашку быстро пожуём( сомкнутыми губами вращаем по кругу)
-зубки чистить не забыли ( вращаем языком по нёбу верхнему и нижнему)
-язычок мне показали ( вытянули язык – спрятали)
-мы нахмурились ( губки трубочкой вперёд)
- А зря.. ну-ка дружно улыбнёмся
- часики зовут :»вперёд!» ( высунутый язык по углам губ «тикает»)
- и лошадка вот уж ждёт( цокаем язычком). Разогрелись? Ведь сейчас нам предстоит это проверить.
-И я объявляю конкурс на лучшее произношение скороговорок. Как вы думаете, для чего нужно умение чётко произносить слова? ( для того, чтобы было понятно о чём поёшь, чтобы зрители нас слышали)
Расскажи мне про покупку, - про какую про покупку?
Про покупку, про покупку, про покупочку мою.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.
-Молодцы! А теперь на нашей лошадке мы отправляемся дальше.
Упражнение «Сердитая лошадка»
-Путь наш будет непростой, нам предстоит преодолеть крутые подъёмы и спуски ( на звук «брр» поток воздуха через неплотно сомкнутые губы , до-ре-ми-ре-до – по полутонам вверх и вниз, до-ре-ми-фа-соль – фа-ми-ре-до так же).
-теперь будем опускать нижнюю челюсть, показывать какие у нас зубки ( после пропевания звука «бр» открываем челюсть и произносим звук «ы»)
- Вот мы приехали на следующую станцию «Распевочная полянка»
4. Распевки.
-А знаете, лошадки тоже любят петь. Вот так ( на разные слоги « бро», «вро», «дро» и т.д. соль-фа –ми-ре-до – по тональностям вверх)
-совсем неожиданно мы встретили там маму( по звукам трезвучия сверху вниз на слог « ма» ми-до# - ля)
-А хотите прокатиться на горке? Поехали! (на «а» вверх-вниз)
- Ах как весело сейчас посмеёмся мы тот час! ( на слог «ха» по полутонам, ми-ре-до).
- А теперь прицепим телегу к нашей лошадке,
Упражнение «штробас» ( с широко раскрытым ртом произносим звук «а» со скрипом)
5.- Вот мы и доехали до нашей следующей станции, которая называется «Песня», здесь стоит большой дом, где живут очень много интересных и красивых песен .
И с одной из них мы сегодня познакомимся.(Слушаем «Новый день»)
Песня «Новый день»
1.Солнце золотое, небо голубое -ты взгляни скорей вокруг
Ведь с тобою рядом тем же ясным взглядом мир ласкает добрый друг
Светлые идеи, новые затеи, д ел полезней не найти,
Ты узнаешь много о в своей дороге – в жизнь счастливого пути
Припев: Новый день придёт – нам радость принесёт,
Новый день придёт, где всё наоборот
Новый день придёт и что нас завтра ждёт
Пускай произойдёт, новый день к нам снова придёт.
2.Если день ненастный , не грусти напрасно, так устроен шар земной
В нём весна и осень дождь и небо просинь, зной и ветер заводной.
Улыбнись прохожим и увидеть сможешь как творятся чудеса
Посмотри на лица – огонёк искрится, вы признательны в глазах.
- О чём эта песня? С каким настроением она поётся ? ( Показываю карточки с изображением разного настроения – выбирают нужное).раздаю слова песни
- Мы с вами сегодня разучим 1 куплет ,давайте попробуем проговорить текст, чётко и выразительно произнося слова ( обратить внимание, чтобы текст проговаривался с нужным настроением, с улыбкой)
Проговаривание текста, разучивание по фразам
- Вот мы и добрались до последней станции «Концертная»
6. «Концертная»
- Иногда бывают ситуации, когда необходимо петь под фонограмму с голосом, например, при записи на телевидении. И мы сейчас тоже попробуем ,но для того, чтобы быстрее запомнились текст и мелодии
- Молодцы!А теперь эту песню мы исполним под фонограмму? А кто знает, что такое «фонограмма» ( ответы) Скажите, а можно ли танцевать под эту музыку? (Да!) Попробуем же пританцовывать, ведь это ещё больше создаст ощущение радости и счастья. И давайте эту песню посвятим Юбилею нашего замечательного Нижневартовского района, ведь впереди его ждёт очень много новых, светлых дней и побед!
Исполнение песни под минус.
- У вас получилось совсем неплохо… Помните, что песни всегда можно исполнять выразительно и эмоционально, с движениями, ведь вы выступаете перед зрителями!
-Вы спели как настоящие певцы! Поаплодируем себе!Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких остановках мы сегодня были. (называем) . я думаю, что вам ещё не раз предстоит побывать на этих станциях, а кто-то задержится на станции «Песня» и его мы не раз увидим на концертных площадках.
- Ну а нам пора возвращаться домой и я прощаюсь с вами! Надуваем шар и полетели!!!!!!!!!( Выходят из зала)
Песня «Новый день»
1.Солнце золотое, небо голубое -ты взгляни скорей вокруг
Ведь с тобою рядом тем же ясным взглядом мир ласкает добрый друг
Светлые идеи, новые затеи, д ел полезней не найти,
Ты узнаешь много о в своей дороге – в жизнь счастливого пути
Припев: Новый день придёт – нам радость принесёт,
Новый день придёт, где всё наоборот
Новый день придёт и что нас завтра ждёт
Пускай произойдёт, новый день к нам снова придёт.
2. Если день ненастный , не грусти напрасно, так устроен шар земной
В нём весна и осень дождь и небо просинь, зной и ветер заводной.
Улыбнись прохожим и увидеть сможешь как творятся чудеса
Посмотри на лица – огонёк искрится, вы признательны в глазах.