открытый урок по дисциплине "Педагогика" на тему "Личностные качества воспитателя детского сада"
Открытый урок по дисциплине "Педагогика" на тему "Личностные качества воспитателя детского сада"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Педагогика" на тему "Личностные качества воспитателя детского сада" для студентов 2 курса по специальности 44.02.01. Дошкольное образование. Материал предназначен для преподавателей дошкольной педагогики и сецдисциплин педагогических колледжей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
карточки «Личностные качества», карточки с цветными кружками, бланки теста на определение уровня эмпатии, бланки с нарисованными контурами кругов
Ход урока:
Организационный момент
Тему нашего урока мы определим вместе, после того, как вы заполните карточки, которые лежат перед вами. (Приложение №1)
Инструкция: читаете качество и по 5-ти балльной шкале определяете насколько это качество присуще вам.
Вы увидели, что в карточке записаны те качества, которыми должен обладать каждый воспитатель. Поэтому темой нашего урока будет «Личностные качества педагога»
В каждой профессии есть свои орудия труда. У доктора- Что?
( фонендоскоп, тонометр, градусник). У бухгалтера? (калькулятор).
У шахтёра - отбойный молоток. А какое орудие в своей деятельности использует воспитатель? (ГОЛОС)
Воспитатель должен отлично уметь пользоваться голосом.
Поприветствуйте нас словами «Добрый день» с разными оттенками:
- удивления, - радости, - страха, - иронии.
- достоинства, - упрёка, - удовольствия
Воспитатель должен обладать умением распределять своё внимание
Упражнение №3
Напишите числа от 1 до 20 на доске, одновременно считая вслух от 20 до 1
Воспитатель должен быть креативным, т.е., обладать творческим мышлением. Сейчас мы попробуем потренировать своё творческое мышление.
Упражнение №4
Придумайте сказку по цветовым ассоциациям, используя карточки с разноцветными кружками. На каждой карточке – кружки разных цветов. (Приложение №2)
Упражнение №5 (Работа в 2 подгруппах)
Придумайте как можно больше способов использования пластиковой бутылки и пластикового стакана
Упражнение №6 «Нарисуй» (Приложение №3)
Придумайте и нарисуйте на предложенных бланках с нарисованными кругами предметы, где круг – это часть какого-либо целого предмета.
Сегодня замечательно работали ………
Итак, мы попытались проверить, насколько у нас развиты некоторые личностные качества, необходимы педагогу.
Какие качества должны быть у педагога?
Но есть ещё одно качество, которое необходимо воспитателю. Это эмпатия, т.е., умение сопереживать, сочувствовать другому человеку. Насколько это качество развито у вас, вы узнаете, если ответите на вопросы теста. (Приложение №4)
Это ваше домашнее задание. Заполните тест дома, бланк принесёте на следующий урок.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Список используемой литературы:
1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Введение в педагогическую профессию»- М.Издательский дом «Академия», 1998.
3. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства для преподавателей и студентов вузов и колледжей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 230 с.
Приложение №1
Перфокарта
«Личностные и профессиональные качества воспитателя»