Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта» через общечеловеческую ценность «истина». Задачи: формирование представления о доброте как вечной духовной ценности; Развитие стремления проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни; Воспитание чуткого и доброжелательного отношения учащихся к себе и окружающим. | Источники |
Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте мои дорогие ребята (дети)Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Молодцы, ребята! Прежде чем мы начнем наш урок я бы хотела, чтоб вы разделились на 3 команды! Ведь урок у нас сегодня необычный. Он пройдет в виде конкурса, где будет несколько туров. Итак, перед вами лежит картинка сердечка, сзади определенный цвет (синий, красный, желтый), возьми в руки посмотрите и садитесь за стол в котором цвет скатерти совпал с цветом которого вы выбрали. (Молодцы!) А теперь начнем наш урок, а для этого нам нужно настроиться к нему. Позитивный настрой. Минутка тишины. Концентрация на свете. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее, и видеть только все прекрасное. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Ребята ответьте мне, пожалуйста, на чем же строится наш урок? (Правильно: на 5 Д), это Долг Дружба Доброта Доверие Дисциплина Именно об одном из них мы с вами сегодня будем говорить. А для того чтобы узнать нам нужно разгадать тему нашего урока. Перед вами картинки за каждой картинкой скрыто слова, из которых состоит тема наша урока. Попробуем? Доброта - солнце, согревающее сердце человека | |
2. Проверка домашнего задания На дом, вам было задано нарисовать рисунок на тему доброта. Еще до начало урока мы с вами их повесили и сделали небольшую выставку. Прошу встать одного представителя с первой команды, который буквально несколькими словами расскажет нам идею своей работы (спасибо), а теперь представитель второй команды (спасибо), и представитель третьей команды (спасибо) молодцы! | |
3. Позитивное высказывание. Цитата урока «Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети». • Как вы понимаете эти слова? • А как называют человека, который делает добро другим? (Добрый, храбрый) • Добрый человек умеет → СОчувствовать , СОпереживать , Содействовать , Сострадать | |
4. Побеседуем. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом, друзья, животные, природа. | |
5. Подарок учителя. Видеоролик «Просто так» А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Просто так»! Вопросы для обсуждения: Отчего поменялось настроение у героев мультфильма? (потому, что они дарили друг другу заботу, доброту и любовь) Почему мультфильм называется «Просто так!»? (просто так можно поднять настроение человеку которому грустно) Как можно дарить радость и доброту другим? (сделать для них что- нибудь приятное) Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание – одно и то же? Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. | https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s |
6. Творческая деятельность. «Собери пословицы» В каждую группу дается плакат, в котором есть начало пословицы, а вам нужно найти ее конец. 1 группа: Доброму добрая память. Не ищи красоты, ищи доброты. Про доброе дело говори смело. Доброму гостю и хозяин рад. 2 группа: Доброму бог помогает. Доброму человеку, что день, то праздник. Добро творить- себя веселить. Добро наживай, а плохое забывай. 3 группа: Доброе дело и в воде не тонет. Где добро, там уютно. Добро не погибнет, а зло пропадет. Злой плачет от зависти , а добрый от радости. | |
7. Разминка. Ребята, наверное, вы немного под устали, а давайте немного разомнемся, выполнив зарядку под видеоролик «Что такое доброта?» | https://www.youtube.com/watch?v=X_vBO58a lDQ |
8. Групповая работа. (сценка) «Добрые поступки» Каждому из групп, я даю по одной ситуации. Которую вы должны обсудить и разыграть ее. Вова, гуляя во дворе, увидел старенькую бабушку с тяжелыми сумками. Продолжите его действия, разыграв сценку. Маша, пришла в школу, не выполнив домашнее задание по математике. До начало урока оставалось 5 минут. Как бы вы ей смогли помочь? Покажите, разыграв сценку. Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина. Ваши дельнейшие действия. Покажите, разыграв сценку. | |
8. Групповое пение. «Дорогою добра» Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! (2 раза) Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, А если с другом худо - Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! (2 раза) Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! (2 раза) | |
9. Обобщение. Доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом. | |
10. Рефлексия. (награждение медалью) Ребята, вы все сегодня по- трудились на славу. И каждого из вас хочется отметить, и вручить вот такие вот медали «Ты лучше всех, и даже лучше» | |
11. Заключительная минутка тишины. -А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните , все что было на этом уроке , все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним! Звучит приятная музыка. | |