Учебно-наглядные пособия: Правила техники безопасности при работе с сухими смесями, иллюстрированное наглядное пособие.
Студенттер білуі көрек/ студент должен знать: Технологический процесс приготовления раствора с сухих строительных смесей, а так же технологию вытягивания поверхностей сухими смесями. Пользоваться электрооборудованием.
Студенттер істей білуі көрек/ студент должен уметь: Приготовить раствор в сухих строительных смесей. Вытягивать поверхности сухими смесями. Пользоваться электрооборудованием.
План урока
Этапы занятия
Содержание учебного материала
Методы и методические приёмы обучения
Средства обучения
Дозировка времени
I.Организационный момент
Приветствие. Проверка присутствующих на занятии.
Проверка готовности студентов.
Беседа.
Журнал производственного обучения
5 мин
II.Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели урока. Закрепление ранее изученного материала. Изложение нового материала.
1.Наденьте спецодежду и головной убор, приготовить перчатки и инструменты.
2. Проверьте исправность инструментов.
3. подготовьте рабочее место, уберите всё лишнее.
4. Проверьте исправность подмостей.
5. О всех обнаруженных неисправностях сообщите мастеру и без его разрешения к работе не приступайте.
Во время работы
Сухую смесь заливают чистой водой комнатной температуры (в холодное время подогретой) и перемешивают миксером (электродрелью с насадкой). Некоторые смеси после замеса требуют выдержки и краткого повторного перемешивания для растворения и равномерного распределения добавок.
При сплошном шпаклевании плоских бетонных и оштукатуренных поверхностей первый слой растворной смеси нанести и разровнять с помощью широкого шпателя. На потолок смесь следует намазывать шпателем «на себя», толщиной не более 20 мм, после чего разровнять правилом зигзагообразными движениями «на себя».
Время выдержки слоев зависит от влажности воздуха в помещении. В сухом теплом помещении штукатурка схватывается и твердеет быстро, в теплом и влажном — схватывание и твердение происходит более равномерно. Обычно при ремонтных работах влажность в помещении повышается, поэтому лучше дать штукатурке больше времени на высыхание. Не снижайте влажность искусственно, не открывайте окна, пусть слой сохнет в тех условиях в которых его наносили. Просушить слой хорошо очень важно, так как поверхностное высыхание не гарантирует высыхание внутри слоя. Если начать на такую штукатурку (шпаклевку) новый слой, то не исключено обрушение штукатурного намета. На последующих выравнивающих слоях, после нанесения раствора на потолок шпателем, правило переворачивается и устанавливается к себе не скошенной, а прямой кромкой. В этом случае правило при вытягивании выравнивающего раствора «на себя» не «вытягивает» его, а сдирает. Процесс называется выравнивание «на сдир». Таким образом, первый слой выравнивания получается самым толстым и самым кривым, — здесь мы растягивали правилом раствор по потолку и плотно прижимали его к базовой поверхности. А второй и при необходимости третий слой получаются тоньше и ровнее, — здесь мы уже не только втираем правилом вновь нанесенный раствор в потолок, а еще и сдираем лишнюю толщину, периодически переворачивая правило к себе прямой кромкой. Работаем всей длиной правила. Эти слои назовем грубым выравниванием потолка.
Перед нанесением последующего тонкого слоя шпаклевки проверьте ровность высохшего потолка, двигая правилом из стороны в сторону и сильно прижимая к основанию, на буграх потолка останутся риски, зашкурьте их, а провалы зашпаклюйте.
Сделав небольшую выдержку, до появления матовой поверхности – высыхания слоя, штукатурку загладить широким шпателем или нержавеющей металлической теркой (гладилкой) широкими движениями. После высыхания на такую поверхность можно приклеить обои или потолочную полистирольную плитку. Чтобы добиться глянцевой поверхности, необходимо в течение суток, но не ранее чем через 2,5–3 часа после замешивания сухой смеси с водой, штукатурку вновь обильно увлажнить и повторно загладить металлической теркой. Считается, что после такой обработки шпаклевать поверхность штукатурки не требуется, она пригодна для высококачественной окраски. Однако на практике, чаще по штукатурному базовому основанию, делают слой (а то и два, три слоя) финишной шпаклевкой. На затвердевшую поверхность первого слоя наносится более тонкий выравнивающий слой шпаклевки.
Проблемные потолки с трещинами армируются стеклохолстом по всей площади потолка или полосами под рустами. Армирование стеклохолстом проблемных мест потолка не помешает и на «хороших» основаниях. Для этого полотнище стеклохолста режут на ленты длиной чуть больше длины стола, с которого вы работаете, ширину ленты можно оставить такой, какая она есть или обрезать по ширине рустов плюс по 100–150 мм в обе стороны.
Этими полосами армируют завершающий слой выравнивающей штукатурки (или шпаклевки; зависит от толщины намета - слоя шпатлевки) под рустами. Для определения нахождения рустов на стене заранее оставляют карандашные метки.
После того как стеклохолст приклеен, производим финишную шпатлевку потолка.
Преимущества:
слой штукатурки практически не отнимает высоту комнаты;
штукатурка позволяет получить классический белый потолок, что особенно ценится любителями традиционных вариантов отделки. При желании, конечно же, можно выполнить колорирование штукатурки (использовать декоративный состав);
низкая стоимость выполнения работ;
экологичность. Потолок, отделанный штукатуркой, сможет «дышать», что благоприятно скажется на микроклимате в помещении.
Минусы:
процесс достаточно трудоемкий и пыльный;
на полное высыхание каждого слоя покрытия уходит довольно много времени;
для выравнивания больших перепадов приходится тратить очень много материала и покупать дополнительные приспособления (сетки);
необходимо тратить время на подготовку основания;
ошибки при обустройстве отделки, равно как и осадка здания, приводят к появлению трещин в покрытии.
После окончания работы
1. Убрать рабочее место, почистить и вымыть рабочий инструмент.
2. Приведите себя в порядок. Сменить спецодежду, вымыть руки и лицо.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях применяемого оборудования и инструмента или возникновении аварийной обстановки при выполнении работы рабочий обязан: • прекратить работу; • предупредить работающих об опасности; • поставить в известность руководителя работ и способствовать устранению аварийной ситуации, а также ее расследованию в целях разработки противоаварийных мероприятий; • провести устранение самых неотложных неисправностей с соблюдением требований безопасности согласно инструкции по охране труда; • при несчастном случае оказать пострадавшим доврачебную помощь и немедленно поставить в известность руководителя работ (начальника подразделения), сохранив обстановку, при которой произошел несчастный случай.
Закрепление нового материала.
Фронтальный опрос по новой теме.
Инструктаж по ТБ.
Опрос в виде жеребьёвки:
1.Требование к спецодежде.(Спецодежда должна быть из плотной не пропускающей пыль ткани, головной убор, закрытая обувь )
2.Санитарные требования (респиратор, очки, перчатки)
3.Что нельзя делать при работе с электрооборудованием (отключать и работать с оборудованием мокрыми руками)
4.Общие требование при работе с инструментом (рукоятки должны быть гладкие без зазубрин, надёжно закреплены на рабочем инструменте, рабочая часть инструмента не должна иметь трещин и заусенцев)
5.Требования к лесам (леса должны быть исправными , не шататься, не в коем случае нельзя приступать к работе если леса неисправны)
6.Что делать если раствор попал в глаза (Промыть проточной водой)
Демонстрация упражнений мастером ПО.
Демонстрация трудовых приемов при вытягивании потолка и стен сухими смесями мастером ПО. Коментирование технологического процесса, показ типичных ошибок. Демонстрация соблюдения норм техники безопасности.
3. Ағымдағы нұсқау
3.Текущий инструктаж ( 4 ч. 25 мин.)
Организация рабочего места.
Расстановка студентов по рабочим местам.
Выполнение студентами задания по теме.
Вытягивание потолков и стен сухими смесями.
Контроль качества работы в группе и у каждого студента.
Осуществление промежуточного контроля мастером ПО, методом обхода рабочих мест.
Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
Наиболее успевающим студентам выдача дополнительного задания с повышенным уровнем сложности.
Контроль качества работы на завершающем этапе.
Обход рабочих мест мастером ПО, с целью выявления готовности работ, и помощи отстающим студентам.
Прием практической работы, оценивание.
Прием готовых работ, с разбором индивидуальных ошибок. Обсуждение методов предупреждения и исправления допущенных дефектов. Оценивание наиболее успевающих студентов.