Дети после завтрака идут играть и вдруг кто-то из детей находит письмо.
Дети: а что же это такое лежит на столе? Ответы детей:…. Что же мы будем с этим письмом делать?
Ответы детей: посмотрим- на нем написано: «Ребятам средней группы .»
Ход занятия:
Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов .
Фея.:Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).Я –Фея из Страны прекрасных слов . Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на ... (воздушных шарах). А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. –Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Фея:(Обобщает):ФАНТАЗИЯ –это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. –Давайте все вместе произнесем это чудесное слово –ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише –ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом –ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании –индивидуально произносят это слово).
Фея :Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)–Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением птиц.)
Фея: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Ответы детей : В гости к птицам.
Фея : - Правильно ребята. Отгадайте загадку:
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).
- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).
- А хотите узнать – какие перелетные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки…
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
- Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).
Игра «Доскажи словечко»
Доскажите слово –скворец.
В небе летит (кто?) –скворец.
Не видно за деревьями (кого?) -
Гнездо свито (кем?) -
Долго вспоминаем о (ком?)
Игра «Угадай, где?» Птицы захотели с вами поиграть в прятки
Где спрятался грач? (Под деревом, под кустом…)
Откуда спрыгнул грач? (С дерева, с забора..)
Игра «Слово можно прошагать»
Перелетные птицы поспорили, какое слово короткое: грач или скворец.
Поможем птицам, прошагаем слова. Какое слово короткое, а какое длинное.
Составление описательного рассказа.
План.
Кто это?
Какого цвета птица?
Чем покрыто тело у птицы?
Какие части тела у птицы?
Чем питается?
Какую пользу приносят?
Фея: Вы ребята ,молодцы, давайте еще поиграем.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
-Птица - … - Лапа - …
-Перо- … - Клюв - …
-Крыло - … - Голова - …
- Хвост-.
Беседа «Птицы и люди»
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относится к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
Воспитатель. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас нам пора возвращаться домой.