Дети входят в зал, им заранее одели бейджики с именами. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.
Педагог: Какие красивые девочки и мальчики! Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна, а это мой самый главный музыкант Екатерина Владимировна. Ребята, мы представились, а как вас зовут?
Педагог достает из кармана бейджики и раздает их детям.
Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. (Музыка). Добро пожаловать в сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?
Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)
Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)
Угощала я друзей чайком.
Приходили в гости вечерком.
Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?
Дети: Муха-Цокотуха.
Педагог: По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?
Дети: Да
Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?
Дети: С платья, с танца…
Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "В гостях у Мухи-Цокотухи". »
Цель: Введение детей в образовательную дополнительную программу «Мир Танца». Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредствами игры.
Задачи:
Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;
Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;
Расширение творческого кругозора;
Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Форма занятия: нетрадиционная (урок- сказка)
Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие
Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)
Участники занятия: дети дошкольного возраста (6 лет).
Техническое оснащение занятия: просторное, хорошо проветриваемое помещение (хореографический; спортивный; актовый зал) оснащенное фортепиано (синтезатором); дидактический материал и объемные декорации.
План – занятия
Организационный момент:
Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)
Поклон (разучивание поклона)
Введение детей в атмосферу занятия
2. Основная часть:
Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)
Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)
Проведение игр.
Практическая часть:
Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)
Коллективная импровизация
4. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия
Рефлексия
Поклон
Ход занятия.
Организационный момент
Дети входят в зал, им заранее одели бейджики с именами. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.
Педагог: Какие красивые девочки и мальчики! Здравствуйте! Меня зовут Мария Николаевна, а это мой самый главный музыкант Екатерина Владимировна. Ребята, мы представились, а как вас зовут?
Педагог достает из кармана бейджики и раздает их детям.
Педагог: Мне очень приятно с вами познакомиться. (Музыка) . Добро пожаловать в сказку! Как? Вы еще не догадались, что вы в сказке? Тогда я вам подскажу, а вы угадайте, что это за сказка?
Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)
Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)
Угощала я друзей чайком.
Приходили в гости вечерком.
Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?
Дети: Муха-Цокотуха.
Педагог: По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?
Дети: Да
Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?
Дети: С платья, с танца…
Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?
Дети: Нет.
Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!
Педагог: Я Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
У меня для веселых детей
Много танцев, игр и затей!
Вы хотите танцевать?
Дети: Нет (Если говорят «Нет»)
Ну, тогда будем играть! Да?
Дети: Да (Если говорят «Да»)
Будем мы играть и танцевать! Да?
Дети: Да
2. Основная часть.
Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?
Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.
Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.
«Разминка для букашек-таракашек»
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, (наклоны головой) Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр (руки в стороны) И направо, и налево. (повороты корпуса.)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки на поясе, потянуться.) Больше спать не захотел, (Руки вверх, встали на полупальцы). Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. (побежали по кругу) Только солнышко проснется, (глазки закрыли) Бабочка кружит и вьется. (Машем руками-крылышками. Покружиться.)
Вот как бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять. (марш на месте.)
Ох, считать, не сосчитать! (продвижение на право)
За день, за два и за месяц… (марш на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (продвижение на право)
Даже мудрая пчела (восстанавливаем дыхание)
Сосчитать бы не смогла!
Смена музыки
Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки «крестом»)
Кузнец – зелененький дружок.
Кузнечик быстро скачет в поле,
Ему весело на воле.
Педагог: Ну, мои хорошие размялись?
Дети: Да.
Педагог:
Предлагаю всем сейчас
Весело пуститься в пляс!
Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».
Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».
Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.
Педагог:
Поиграли, подкрепились.
Снова в танце закружились.
Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
Педагог: Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Весёлый дождик».
Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.
После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.
3. Практическая часть.
Педагог:
Музыканты, заиграли!
В барабаны застучали.
Станем вместе веселиться!
Станем дружно все плясать!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.
Педагог:
Ваши круженья
Просто загляденье!
Просто загляденье
Ваши круженья.
Заключительная часть.
Педагог:
Песенка Мухи-Цокотухи.(музыка, слова Мороз. М.Г.)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!
В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)
В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)
Веселилась вместе с вами.
Стали мы теперь друзьями.
Ну, довольно веселиться
Пришло время нам проститься. Да?
Дети: Да.
Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.
Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.
Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.
Дети и педагог делают поклон.
Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».
Библиографический список.
Алексеева Л.Н. «Танцы для детей»
Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,— .1982.— №4
Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»
Мороз М.Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха».
Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»
«Программа воспитания и обучения в детском саду» , под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.