Вводный инструктаж | ориентировано – мотивационный | Приветствие. Беседа с выходом на тему занятия. Опрос учащихся по теме урока: «Облицовка поверхностей»: -Какие виды облицовки поверхностей вы знаете? -Какие из перечисленных вами видов работ вы еще не выполняли? -Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня? Во время ответов учащихся, мастер указывает на доску, где висит написанная на бумаге тема урока и просит одного из учащихся вслух прочесть её. Мастер подводит учащихся к самостоятельной постановке целей. -Когда вы оклеивали стены обоями, окрашивали стены в различные цвета, какие цели вы ставили пере собой? Во время ответов учащихся на экране появляется кадр презентации с целями урока. Мастер предлагает одному из учащихся прочесть их вслух. Установка на оценивание. -В наш 21-ый век, век высоких информационных технологий, все вы знаете, что такое «смайлик». (На доске висят 3 разноцветных вида «смайликов» - красный «5» отлично; -желтый «4» хорошо; -зеленый «3» удов. Которыми я вас и буду оценивать на уроке. Показ и раздача «смайликов» за устные ответы с места. Мастер опрашивает учащихся по теме урока: - Где применяется облицовка стен плиткой? За каждый ответ с места выдается «смайлик». После перечисления мест облицовки на экране проходят слайды с изображениями видов поверхностей облицовки. Беседа: «Виды плитки (размеры)» Мастер предлагает с помощью линейки определить размеры сторон лежащей на столе плитки, для расчёта нужного количества плитки при работе. Мастер записывает на доске все названные размеры плиток и выделяет мелом тот размер плитки, который нужен будет на уроке. Мастер спрашивает: -На что можно крепить плитку? -Правильно, мы будем крепить плитку на плиточный клей (на экране появляется таблица технических характеристик клея). Работа с информационной таблицей по составу, свойствам и видам клея. Мастер предлагает выполнить самостоятельное задание №1(см.приложение стр.№ 20-22), используя кейс облицовщика, путем выбора уровня карточек-заданий с последующим их заполнением для закрепления знаний по используемому инструменту. (дифференцированная работа). На экране появляется перечень инструментов, применяемых при облицовке стен плиткой. Мастер предлагает учащимся прочесть их, оценивая «смайликами» каждый правильный ответ. Мастер задаёт вопрос по способам укладки плитки,: какие способы укладки плитки вы знаете? (см. приложение стр. №24) И оценивает «смайликом» каждого учащегося, назвавшего способ. Мастер предлагает открыть кейсы облицовщика и, проявив дизайнерские способности, самостоятельно выполнить практическое задание №2(см. приложение стр.№25) путем выкладывания воображаемого кухонного фартука любым из вышеперечисленных ими способом. После выполнения задания мастер объявляет способ облицовки, применяемый на данный урок. Мастер задает вопрос: - Что такое ИТК (информационно-технологическая карта)? Мастер совместно с учащимися разбирает последовательность выполняемых операций (на экране высвечивается алгоритм) и оценивает правильность ответа «смайликом». Для закрепления пройденных тем, предлагается вниманию учащихся просмотр видеоролика: «Способы укладки плитки на стену» Мастер предлагает: -Вы внимательно просмотрели фильм и сможете самостоятельно выполнить задание №3(см. приложение стр.№26) Повторение правил безопасных условий труда, для допуска к выполнению практического задания. Показ мастером приёмов и способов работ по выполнению облицовки плиткой: -решение возникающих затруднений в процессе работы; -предусмотрение дефектов (см. приложение стр.№27); - критерии и показатели оценки практических работ; - выдача задания. | Приветствие. Доклад о количестве присутствующих на занятии. Учащиеся перечисляют виды облицовки: покраска, наклеивание обоев, облицовка стен гипсокартонном, приклеивание плитки… -Облицовка поверхностей плиткой. Учащиеся с места перечисляют варианты тем: -Кафельная плитка! -Наклеивание плитки! -Облицовка поверхности стен плиткой! Самостоятельное определение темы урока на основании беседы. Учащиеся перечисляют цели: -работали, согласно инструкционных карт, -выполняли работу без дефектов, -выполняли работу правильно, т.е. соблюдали инструкционно - технологическую карту… Учащийся зачитывает цели урока. Перечисляют: -В ванных комнатах, -В кухнях, -В бассейнах, -На фасадах зданий, -Облицовка печей и каминов… Учащиеся работают с плитками, лежащими у них на столе, для выбора заданного размера, который будет применяться в практической части занятия. (работа с линейкой). Называют размеры плиток. Учащиеся отвечают: -На цементный раствор, -На мастику, -На клей. Учащиеся совместно с мастером повторяют технические характеристики клея. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень задания №1. Заполняют карточки-задания с последующим оцениванием товарища по эталону (см.приложение стр.№23)(работа в парах, взаимооценка). Учащиеся с места перечисляют инструменты. Учащиеся перечисляют знакомые им способы укладки плитки. Учащиеся выполняют задания № 2 самостоятельно выбирая способ укладки плитки (с последующим оцениванием работы товарища – (взаимооценка) Учащийся с места отвечает на заданный вопрос. Работа с инструкционно-технологической картой. Учащиеся внимательно просматривают видеоролик, анализируют, запоминают последовательность выполнения операций. Учащиеся заполняют карточку задание№3, сверяя ответы с эталоном на экране, (правильные ответы оценивают друг друга «смайликами»). Работа учащихся с тестом. Учащиеся наблюдают, сравнивают, анализируют деятельность мастера по выполнению приемов крепления плитки на стену. Расходятся по рабочим местам | | Словесные, наглядные, исследовательские, работа в парах, индивидуальная, использование информационно-коммуникационных технологий, практические. | 2 мин. 2 мин. 1.5 мин. 1.5 мин. 1.5 мин. 1.5 мин. 1.5 мин. 1.5 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин |