Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока технологии, изобразительного искусства и музыки. «Символ счастья»»
План-конспект
интегрированного урока
технологии, изобразительного искусства и музыки.
«Символ счастья»
Класс: обучающиеся 7 класса получающие образование по варианту II АООП образования
Тема урока: Символ счастья
Постановка цели и задач урока.
Уч. муз.: Здравствуйте. Начиная наш урок, задаю я вам вопрос. Что или кто является символом счастья? А чтобы нам ответить на этот вопрос нужно выполнить задание. (раздаем пазл)
Уч. тех.: Что у нас получилось????? (бабочки)
Уч. ИЗО: Бабочка – изящное, утонченное, загадочное и очень красивое насекомое. Бабочка — символ лета, в первую очередь. Это воспоминание о теплых и солнечных днях, об отдыхе. Но, как и всё в мире, бабочка имеет свое особенное предназначение в области символики и знаков.
Китайская бабочка символизирует бессмертие. Каждое изображение бабочки, дополненное каким-либо предметом, имело свой определенный символ.
Уч.муз.: Да правильно, К примеру:
если бабочка изображена на сливе, это – символ долгой жизни и красоты;
с хризантемой – красота в пожилом возрасте;
с пером птицы – долголетие.
У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье.
Актуализация знаний
Уч. Тех.: В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня.
Уч.ИЗО: Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе.
Уч. муз.: Как много значений!!! А что же в основном бабочка символизирует мы узнаем, выполним ещё одно задание. (собираем буквы в слова - жизнь, любовь, душа и счастье)
Уч. ИЗО: И мы сегодня с вами сделаем доброе дело и подарим счастье друг другу. Для танцевального номера, который исполняют девочки 4 класса, нам нужны костюмы бабочек. Часть костюма у нас уже готова, нам в этом помогла Валентина Николаевна вместе с учениками старших классов. А вот крылья мы приготовим вместе. А чтобы наши гости не скучали, мы им раздадим трафарет бабочек, которые они раскрасят. И будет у них по символу счастья.
Применение знаний и умений в новой ситуации .
Уч. муз: Перед тем как начать работу разомнём пальцы рук. (пальчиковая гимнастика)
Уч. техн.: Сегодня мы с вами разделились на три группы, которые будут выполнять каждый свою работу. 1 группа прострочит края
Уч.ИЗО: 2 группа расписывает крылья акриловыми красками по ткани
Уч. муз..: А мы будем приклеивают стразы на расписанные крылья
Практическая работа по группам.(гимнастика для глаз)
Рефлексия (подведение итогов урока)
Уч. муз.: В Японии существует обрядовый танец бабочки, которым выражают радость к жизни. Этим танцем открывается любое торжественное мероприятие.
Уч. ИЗО: На Руси уж так идет,
Что талантливый народ –
Сам себе и швец, и жнец,
И на дудочке игрец.
Исполнение танца «Бабочки»
Уч. тех: Пусть с поры той пролетают годы. Русь — законодательница моды, Лучше бабочки наряда Не найдёшь нигде! Да и не надо.
Уч. муз.: Мы сегодня такое большое доброе дело сделали и завершаем наш урок исполнив песню «Наши добры е дела»