Развитие практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия в объединении «Робототехника» на тему «Робот-танк»»
План-конспект занятия технической направленности
в объединении «Робототехника»
на тему «Робот-танк»
Подготовил
Руководитель объединения «Робототехника»,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Каштуров Александр Вячеславович
г. Зарайск, 2018
Тема занятия: Сборка модели «Робот-танк»
Состав учебной группы (количество детей, присутствующих на занятии, количество мальчиков, девочек, возраст): 7 человек (7 мальчиков, 10-12 лет)
Цель учебного занятия: развитие практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования
Задачи:
Образовательные: изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения модели из деталей конструктора.
Развивающие: развитие мелкой моторики и логического мышления.
Воспитательные: воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, внимательности.
Форма учебного занятия: практическое занятие
Фома организации работы: групповая
Образовательные технологии: Технология развивающего обучения и личностно-ориентированного обучения
Материально-техническое оснащение занятия: конструктор LEGO Mindstorms Education EV3, ресурсный набор LEGO Mindstorms Education EV3, компьютер, программное обеспечение LEGO Mindstorms Education EV3
План занятия:
Начало занятия (5 мин.)
Сборка модели «Робот-танк» (35 мин.)
Перерыв (10 мин.)
Продолжение сборки (30 мин.)
Завершение занятия (10 мин.)
Ход занятия:
Этап занятия | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Начало занятия | 5 мин. | Проверка посещаемости. Доведение цели занятия до учащихся. Рассадка по рабочим местам | Учащиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные и задают интересующие их вопросы |
Сборка модели «Робот-танк» | 35 мин. | Наблюдение за процессом сборки. Ответ на возникающие в процессе вопросы. Помощь в конструировании. | Сборка модели. Получение помощи от учителя в случае возникновения трудностей. |
Перерыв | 10 мин. | - | - |
Продолжение сборки | 30 мин. | Наблюдение за процессом сборки. Ответ на возникающие в процессе вопросы. Помощь в конструировании. | Сборка модели. Получение помощи от учителя в случае возникновения трудностей. |
Завершение занятия | 10 мин. | Проверка работоспособности созданной модели | Демонстрация работы модели. Разборка конструктора |
Подведение итогов занятия: проверка работоспособности созданной модели.