Просмотр содержимого документа
«План урока по охране труда»
План
открытого урока – зачета по предмету
«Охрана труда и окружающей среды»
Группа №4
Профессия: повар, кондитер.
Тема: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии»
Обучающая цель - Проведение контроля качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий, на уровне применения их в различных ситуациях.
Задачи:
- провести периодическую проверку знаний, умений по пройденным темам раздела;
- выявить прочность и глубину приобретенных знаний;
- провести работу по устранению обнаруженных пробелов в знаниях;
- установить связь теоретического и производственного обучения.
Воспитательная цель - Формирование любви к выбранной профессии, бережного отношения к природе и коммуникативных компетенций.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к профессии, труду;
- воспитывать коллективизм, дружбу и готовность к социальному общению;
- самостоятельно делать выводы;
- воспитывать экологическую культуру.
Развивающая цель – Способствовать развитию творческого и критического мышления учащихся.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- формировать творческое мышление;
- развивать интерес к предмету и выбранной профессии;
- формировать умение распознавать, анализировать, систематизировать и обобщать;
Тип урока: контрольно-проверочный (урок – зачет)
Метод проведения: урок проверки знаний, умений, с применением интерактивных методов обучения.
Метод обучения: словесный, наглядный, исследовательский.
Форма контроля: комбинированный зачет с выполнением заданий теоретического и творческого характера в виде ролевой игры, работы учащихся в группах.
Оборудование урока: классная доска, компьютерная техника, телевизор, опорные схемы, презентация.
Межпредметные связи: связь с предметом «Специальная технология», «Оборудование», связь с производственным обучением.
Ход урока:
Оргмомент (2-3мин).
Проверка присутствующих (рапорт дежурного)
Проверка готовности к уроку (наличие маршрутных листов, авторучек)
Организация внимания
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, пожалуйста, назовите фамилии отсутствующих и причину их отсутствия на уроке. У вас у всех есть маршрутные листы. Приготовьте их, а также – авторучки. У нас сегодня, ребята, урок проверки и оценки знаний, урок-зачет по пройденным темам первого раздела. Этот зачет мы проведем с помощью интерактивных методов, используя ролевую игру, работу в группах, дискуссию. Этот раздел включает в себя следующие темы:
Основные документы, регламентирующие охрану труда
Рабочее время и время отдыха.
Организация охраны труда.
Надзор и контроль по охране труда.
Основные положения производственной экологии.
Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
Организация обучения работающих безопасности труда.
Актуализация опорных ЗУН и мотивационного состояния.
Сообщение темы урока, цели урока.
Ознакомление с этапами урока – зачета, с содержанием заданий этапов.
Представление членов экспертной группы.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии».
Цель: Проведение контроля качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях.
Сначала я хочу ознакомить вас с этапами урока. Этапов будет три. На каждом этапе вас ждут разные задания.
I этап – «Тестирование». На этом этапе вам предлагается ответить на вопросы теста. Вариант по уровню сложности выберите сами.
II этап – «Теория». На этом этапе необходимо выполнить три задания, используя свои теоретические знания.
III этап – «Задача» состоит из задачи проблемного характера.
Я думаю, что вы готовы к этому уроку, так как за неделю раньше вам были даны вопросы для подготовки к зачету. Я надеюсь, что вы нашли ответы на все вопросы и сдадите зачет успешно. Оценивать уровень ваших знаний будут члены экспертной группы: Чемашкин Дмитрий, Павлов Игорь. Они уже сдали мне зачет по этому разделу успешно, поэтому смогут оценить вашу работу.
Мотивация ( пробуждение интереса к данной теме).
Прежде чем приступить к выполнению заданий первого этапа, внимательно послушайте меня. Вы можете задать вопрос, почему именно эти темы выбраны для зачета? Дело в том, что вы уже проходили производственную практику. Работали в столовой оздоровительного лагеря «Белые камни». Приехав, после практики, вы мне рассказали, что некоторые учащиеся во время работы получили травмы. К счастью травмы были незначительные. Почему это произошло? Каковы причины получения этих травм? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним пройденный материал, выполнив задания трех этапов. Затем вернемся к этим вопросам.
Итак, уже можно приступить к выполнению теста. Выбираем компьютерный вариант теста по вашему уровню сложности. Компьютер сам выставит вам оценку, а вы запишите ее в маршрутный лист в этап «тестирование». На эту работу дается вам 3-5мин. Завершаем. Поднимите руки кто получил «5» , «4», «3», «2». Эксперты подсчитайте сколько человек получили «5» , «4», «3», «2» и подведите итоги первого этапа.
Сейчас необходимо подготовиться к следующему этапу. Вам необходимо разбиться на группы. Я предлагаю вам вспомнить состав фруктового салата. За этот стол располагаются те, кто любит мандарины, за второй стол - кто любит бананы, за третий стол – киви. Итак, вы перешли на второй этап, который называется «Теория». Здесь вас ждут три задания. Они находятся в конвертах под номером два. Открываем конверты и приступаем к работе.
1. В качестве повторения, составить вопрос по пройденным темам раздела, и задать его другой команде.
2. Ситуационная задача.
Работа по схеме с опорными сигналами.
Идет работа в группах.
Теперь вернемся к поставленным ранее вопросам. Почему же были случаи получения травм? Учащиеся отвечают, что не соблюдались правила техники безопасности и охраны труда. А сейчас дадим слово нашим экспертам, они подведут итоги второго этапа и оценят ваши ответы. Пока эксперты совещаются, проведем физкультминутку (учащиеся выполняют упражнения на растяжения мышц спины, шеи и пальцев рук). Затем эксперты объявляют результаты второго этапа.
Далее приступаем к третьему этапу. Никуда не переходим, остаемся на своих местах. Прежде, чем приступить к решению задачи третьего этапа, посмотрим презентацию Чемашкина Дмитрия на тему: Проблема твердых бытовых отходов и пути ее решения в Чувашии. Спасибо. Сначала выполните задания третьего этапа, а затем обсудим проблему загрязнения окружающей среды. Открываем конверты под № 3, в которых находится задача проблемного характера. Задача дается вам одна и та же, а каждая группа разрешит ее разными способами. Решили? Пусть представители каждой группы выскажут свою точку зрения. Экспертная группа подведет итоги третьего этапа, отметит наиболее активных.
Обобщение и анализ.
Итак, ребята, мы с вами прошли все этапы. Мы и задачи решали и вспомнили теоретические вопросы. Маршрутные листы сдаем экспертам для выведения итоговой оценки. Экспертная группа подвела итоги, а я объявлю вам предварительные оценки за зачет. Эти оценки, после дополнительной проверки, выставлю в журнал. Кто будет не согласен с оценкой, может подойти ко мне, вместе разберемся.
Вернемся к цели, которую мы поставили в начале урока. Цели мы достигли. Был проведен контроль качества, уровня и глубины ваших знаний, на уровне применения их в различных ситуациях. Дана оценка вашим знаниям.
Задание на дом:
Повторить стр. 5-31
Составить кроссворд по пройденным темам раздела
Подведение итогов урока:
-преподаватель дает оценку работе групп, проводит объективный анализ выставленных оценок.