Дата: __________________ Утверждаю:
Старший мастер ______________
План
урока производственного обучения
группа: № 08, 09
тема урока: Резание стамеской по разметке. (12 часов)
Цель занятия:
Обучающая: формирование приемов столярной операции «резание стамеской»
Развивающая: умение спланировать работу и контроль своего труда на всех
его этапах
Воспитательная: воспитание ответственности и рационального использования рабочего времени, аккуратности и терпения при выполнении столярных операций
Тип урока: урок изучения новых рабочих приемов и операций
Методы, формы проведения урока, используемые методы обучения:
Словесные:
беседа, объяснение, инструктаж
Наглядные:
показ рабочих приемов и операций при резании стамеской
Практические: самостоятельная работа обучающихся
Виды контроля:
Устный опрос, практические упражнения (повторный показ выполняемых приемов)
Межпредметные связи:
Технология плотничных работ, основы строительного производства,
строительная графика.
Учебно - методическое оснащение урока:
Инструкционная карта
Набор тестов ( по теме урока)
Столярные верстаки
Инструменты :плоские стамески, полукруглые стамески, угольник, рулетка, рейсмус, шило, карандаш, шаблоны для разметки криволиненйных поверхностей.
образцы
Прогнозируемый результат:
Формирование умений по выполнению приемов резания стамеской
Объект: учебная мастерская плотников
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Вводный инструктаж
3. Сообщение темы и целей урока
4. Актуализация опорных знаний ( вопросы обучающимся)
5. Изложение нового материала с показом рабочих приемов и способов их выполнения
6. Выдача заданий
7. Текущий инструктаж:
Первый обход: проверка обучающихся - проверить все ли ребята приступили к работе, обеспечены ли заготовками и инструментами
Второй обход: проверить соблюдение приемов резания стамеской, срезание фаски вдоль и поперек волокон, перерезание, подстрагивание, зачистки криволинейных поверхностей, резание стамеской по линейке
Третий обход: проверить правильность выполнения резания стамеской выданных заготовок
Четвертый обход: проверка и оценка выполненного задания
8. Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работы:
-разбор типичных ошибок при выполнении заданий
-соблюдение правил охраны труда
2.сообщение оценок
3.Выдача домашнего задания
4. Уборка рабочего места
Мастер производственного обучения: ______________ Захарова Л.М.
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1.В чем назначение операции долбление?
2.Какие работы можно выполнить с помощью долото и стамески?
3.Каковы углы заточки у стамесок и долот?
4.Какие особенности резания древесины вдоль волокон и поперек?
План изложения нового материала:( уроки16-17)
1.Назначение операции резание стамеской
2.Правила подбора стамесок в зависимости от вида и размеров гнезда(шипа)
3.Методы резания и зачистки гнезд и шипов в заготовках
- по образцу
- по шаблону
4.Приемы резания и зачистки с использованием стамески