Технология плотничных работ, основы строительного производства,
строительная графика, электрооборудование.
Учебно - методическое оснащение урока:
Столярные верстаки
Рейсмусовый станок СР 12
Измерительный инструмент
Разметочные инструменты и приспособления
Заготовки досок
Плакаты:
Схема станка СР 12
Прогнозируемый результат:
Формирование первоначальных умений: для точной обработки деталей по толщине на рейсмусовым станке
Объект: учебная мастерская плотников
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Вводный инструктаж
3. Сообщение темы и целей урока
4. Актуализация опорных знаний ( вопросы обучающимся)
5. Изложение нового материала с показом рабочих приемов и способов их выполнения
6. Выдача заданий
7. Текущий инструктаж:
Первый обход: проверка обучающихся – проверить элементы рейсмусового станка на исправность, подготовленность к работе и закрепление режущих элементов станка.
Проверить работу станка на холостом ходу
Второй обход: проверить правильность расположения заготовок на рабочем столе станка, по отношению к ножевому валу
Третий обход: контролировать соблюдение правил охраны труда при работе на рейсмусовым станке, следить за тем, чтобы обучающиеся всегда находились сбоку
от обрабатываемой заготовки.
Четвертый обход: проверка и оценка выполненного задания.
Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работ:
-разбор типичных ошибок при выполнении заданий
-соблюдение правил охраны труда
2.сообщение оценок
3.Выдача домашнего задания
4. Уборка рабочего места
Мастер производственного обучения: ______________ Захарова Л.М.
Вопросы для актуализации опорных знаний: 1.Какие Вы знаете рейсмусовые станки? (различают односторонние и двухсторонние станки) 2.Чем отличаются односторонний рейсмусовый станок от двухстороннего станка?
(односторонний станок- заготовки выполняются после ее обработки на фуговальном станке, для строгания на двухстороннем станке обработка на фуговальном станке не нужна). 3.Для чего подающий рифленый валик делают секционным? (для одновременной обработки нескольких заготовок разной толщины