Просмотр содержимого документа
«По страницам родного города»
Мир вокруг нас. Тема занятия :«Наш родной Усть-Кут».
Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы «Наш край» через повторение и обобщение.
Задачи урока:
- повторить географическое положение нашего края на карте России, обобщить знания учащихся о растениях и животных края, вспомнить историю образования края;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Дорогие ребята, сегодня тема нашего урока «Наш родной Усть-Кут» (Слайд №1)
Отгадайте, пожалуйста, ребус
Р 1 А
(Слайд №2)
- Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете?Существует много слов, которые являются родственниками слову – Родина. Откуда произошло само слово? На сегодняшний урок Желябовская А. готовила задание вместе с родителями по толковому словарю С.И.Ожегова. Давайте послушаем, что же ей удалось узнать.
(Слово РОДИНА произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень(Родня). Он был посвящён богу Роду.
Слова, близкие по значению слову Родина :
Родить, родители, родич, родня, родословная, народ ).
Вывод: Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наше село, наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия. На занятии мы будем говорить о нашем родном городе Усть-Куте.
страница « Географическая»
- Давайте посмотрим ка карте расположение нашего города.Усть-Кут расположен в центральной части Иркутской области в верхнем течении реки Лены у места впадения в неё реки Куты.
- Какая знаменитая река протекает? (Лена)
2 страница «Историческая» (Беседа по вопросам)
- Когда был основан Усть-Кут?
(1631 году)
- Кто был основателем города?
(Иван Галкин)Немного истории … В 1631 году атаман Иван Галкин основал Усть-Кутский острог Копия древней стены острога Памятник Ивану Галкину от благодарных потомков
Герб Усть-Кута Зелёный цвет щита – символ бескрайних лесов (тайги) Золотой соболь- символ природного богатства Серебряные перевязи- слияние рек Куты и Лены, где расположен город (Устье Куты) Золотой якорь- символ важного транспортного узла, открывшего ворота на Север Золотая бревенчатая башня- символ Усть-Кутского острога, ставшего основой для города
IV. Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Педагог: представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне и спрашивают вас: «Что значит для вас Усть-Кут?». Постарайтесь им объяснить, как можно короче. Им некогда, они скоро улетают. (Ответы детей: село, храм, школа, родители, дом.)
Творческая работа.
Педагог: А сейчас ребята, я предлагаю вам творчески поработать. Задание: слепить из пластилина ваше любимое место в городе, где вы любите проводить время. (ребята приступают к работе).