Просмотр содержимого документа
«Постановка голоса у учащегося»
Открытый урок на тему «Постановка голоса у учащегося»
Дата проведения: 25.10.2019г. Место проведения: Кабинет сольфеджио
Цель: Сформировать правильную постановку голоса
Задачи урока: 1.Обучающие: - обеспечить формирование у ребенка знаний об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать ранее полученные знания - углубленное изучение понятия о вокальном исполнении. 2. Развивающие : создать условия для развития у учащегося - певческих навыков; - активности артикуляционного аппарата при различных нюансах; - эмоционально - образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями; - умения пользоваться нижнереберно-диафрагматическим дыханием. 3. Воспитательные : создать условия для - воспитания сознательного подхода к обучению; - повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации; - стимулирования творческого поиска в создании интерпретации произведений.
Приветствие.
Звучит «Турецкий марш» А.Моцарт.
Разминка.
Движение головы в разные стороны, круговые движения.
Растирание лица, щек и носа.
Прыжки на месте.
Ритмичные наклоны.
Распевки
На закрытый рот (вибрация, звуко извлечение плавное, с увеличением динамики).
На открытый рот (на звук «а» , на «я», звук плавный, рот открыт широко, подача звука вперед).
Легкое распевание по диапазону «да да да да».
Распев на зевке по трезвучиям(на слог «ле»)
Работа над динамикой, плавное увеличение звука.
Работа над опорой (давить на плечи, ученик находится у инструмента и держит ровную осанку.
Распев на октавный ход через трезвучие (распев на верху, звук на опоре).
Интервалы (для постановки голоса, какой интервал озвучивает ученик).
Хроматический ход по диапазону.
Вокализ №1 (на закрытый звук, после на «а»).
Дамир Бахытгереевич: Как мы знаем, песня делится на несколько частей. Расскажите, какие части вы знаете?
Ребята отвечают.
Рассказ или тематика.
Распев (передаем основную мелодию).
Припев (всегда отличается от куплета, чаще всего он играет важную роль в развитии песни).
Второй куплет идет в развитии, должна быть затронута тематика, подготавливаем песню к кульминации, работа с динамикой).
2ой запев припева более яркий чем первый.
Даем раскрыть весь потенциал музыки благодаря мелодии (этот момент должен быть подготовлен вокально).
Завершении (либо яркое, либо спокойное)в зависимости от песни и ее характера.
Работа с микрофоном. Формирование и закрепление вокальных навыков.
Полина: На низких нотах мы держим микрофон близ губ.
Алина: На высоких звуках в кульминационных событиях отдаляем микрофон.
.
Дамир Бахытгереевич: Важно чтобы ученик мог передать не только чистое интонирование, но и настроение песни, смысл содержания текста.
Работа над голосом.
Работа над передачей музыкального образа.
Дамир Бахытгереевич: Перед вами не просто картинка с вашим главным героем. Вы должны передать образ, не просто птицы, а символ верной и чистой любви, грации, совершенства, чистоты и невинности. Ведь пара лебедей стала символом верности и не разлучности.
Домашнее задание: Закрепление пройденной темы. Выучить текст песни.