Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), то есть при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений).
Допускаемые напряжения при кручении применяют заниженными:
[τ]k = 10...20 МПа. При этом, меньшее значение [τ]k - для быстроходных валов, больше [τ]k - для тихоходных валов
Принять Ʈк1.=………….МПа.; Ʈк2 =…………МПа., Ʈк3 =…………МПа.
30.1.5. Материалы валов:
Выбираем материал такой же, как для зубчатых колес: сталь ………………….. термообработка -……………………
Ведущий (быстроходный) вал.
30.1.6. Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения
шпонкой:
dв1 = 3√M1 ∙ 103 / 0,2[τk1] + 10% =
Полученный результат округляют до ближайшего значения из стандартного ряда.
Принять dв1=
30.1.7. Диаметр под подшипник:
dП1 = dв1+ 5 =
30.1.8. Диаметр под колесо :
dк1 = dП1 + 5 =
Промежуточный вал:
30.1.9.Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения
шпонкой:
dв2 = 3√M2 ∙ 103 / 0,2[τк2] + 10% =
Полученный результат округляют до ближайшего значения из стандартного ряда.
Принять dв2=
30.1.10. Диаметр под подшипник:
dП2 = dв2+ 5 =
30.1.11. Диаметр под колесо :
dк2 = dв2 + 5 =
Ведомый (тихоходный) вал.
30.1.12. Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения шпонкой: