Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный урок»
ГОКСУВУ «Школа закрытого типа»
Практико- ориентированный урок
по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
на тему: Планирование семейного бюджета
Разработала: Панфилова И.С. (учитель)
г.Ангарск,2023г
Планирование семейного бюджета
Урок рассчитан на обучающихся 8 класса
Тип урока: Комбинированный (урок получения новых знаний, урок закрепления новых знаний).
Цель урока: Формирование общего представления о семейном бюджете, отработка составления и планирования бюджета семьи на месяц
Образовательная: Сформировать общее представление обучающихся об экономике домашнего хозяйства. Дать понятия бюджета (виды бюджета дефицит, профицит, сбалансированный), доходов и расходов семьи. Провести сравнительный анализ статей расходов и доходов.
Развивающая:Способствовать в помощи обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость в умении анализировать экономическое состояние бюджета своей семьи. Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишаетсемью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния.
Воспитывающая: Способствовать воспитанию коммуникативных, организаторских качеств личности, создать условия ощущения реальной жизненной ситуации.
Методы: Проблемное задание, демонстрация, частично - поисковый, деловая игра.
Форма организации учебной деятельности: Групповая .
Средства обучения: Сопровождение электронной презентацией , задания на отработку практического навыка
План урока
1. Организационный этап: На экране заставка с высказыванием
1 Слайд. «Кто не считает свои деньги, тот проявляет неуважение к своему труду»
(Применение мозгового штурма). Обучающиеся учатся свободно выражать свои идеи и мысли по теме, не боясь осуждения. Занятия с использованием этого метода организации урока дают учащимся возможность сформировать связи между текущей темой и тем, что они уже изучили. Это позволяет обучающимся слушать и обдумывать идеи других, тем самым демонстрируя уважение к своим одноклассникам.
2. Сообщение темы урока.
2 Слайд.
Любому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причины они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными, и актуальными в любой семье.
3 Слайд.
З адание для обучающихся - попробовать сформулировать определение понятия бюджет. Ребята озвучивают свои определения.
Учитель вносит пояснение. Бюджет -это финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени. Слово бюджет имеет французское происхождение и переводится как «кошелек, сумка».
Слайд 4.
Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения выполненную работу, услугу.
Расход – это затраты на содержание, ремонт, обслуживание
Слайд 5.
Ребята, давайте посмотрим на схематические рисунки. Что мы видим с вами ? Если Доход перевешивает тогда бюджет избыточный (профицит), если Расход перевешивает – то бюджет испытывает дефицит Если весы находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, то бюджет сбалансированный.
Слайд 6.
Р ебята !Как вы думаете, нужно ли ставить финансовые цели на целый месяц?
Слайд 7.
Слайд 8.
3. Организация и проведение деловой игры «Планирование семейного бюджета»
Слайд 9. Работа в группе
Доходы
Расходы
Распределите согласно статьям доходов и расходам
Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие на детей, премия, продажа овощей, покупка продуктов, квартплата, налоги, медикаменты, оплата проездного билета.
Слайд 10.
З акрепление материала. Моделирование реальных ситуаций.
Обучающиеся объединяются в группы по 3-4 человека, распределяют роли (придумывают членов семьи и Фамилию ) ,сообща составляют бюджет семьи на месяц исходя из реальных цен в магазине .
Слайд 11-12.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном занятии было сформировано у обучающихся понимание того, что планирование семейного бюджета является необходимым для достижения финансового благополучия.
Через организованную работу с применением интерактивных методов были сформированы понятие бюджет ,«профицит», «дефицит» и «сбалансированный» вид бюджета.
Организованная работа с конкретными ситуациями помогла научиться планировать и рассчитывать бюджет.
Д/З. Написать ,что входит в обязательные платежи и перечислить, что входит в коммунальные услуги и платежи.