kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориенеированный урок по теме:Бюджет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный урок»

ГОКСУВУ «Школа закрытого типа»





Практико- ориентированный урок

по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

на тему: Планирование семейного бюджета







Разработала: Панфилова И.С. (учитель)







г.Ангарск,2023г





Планирование семейного бюджета

Урок рассчитан на обучающихся 8 класса

Тип урока: Комбинированный (урок получения новых знаний, урок закрепления новых знаний).

Цель урока: Формирование общего представления о семейном бюджете, отработка составления и планирования бюджета семьи на месяц

Образовательная: Сформировать общее представление обучающихся об экономике домашнего хозяйства. Дать понятия бюджета (виды бюджета дефицит, профицит, сбалансированный), доходов и расходов семьи. Провести сравнительный анализ статей расходов и доходов.

Развивающая:Способствовать в помощи обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость в умении анализировать экономическое состояние бюджета своей семьи. Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию коммуникативных, организаторских качеств личности, создать условия ощущения реальной жизненной ситуации.

Методы: Проблемное задание, демонстрация, частично - поисковый, деловая игра.

Форма организации учебной деятельности: Групповая .

Средства обучения: Сопровождение электронной презентацией , задания на отработку практического навыка

План урока

1. Организационный этап: На экране заставка с высказыванием

1 Слайд. «Кто не считает свои деньги, тот проявляет неуважение к своему труду»





(Применение мозгового штурма). Обучающиеся учатся свободно выражать свои идеи и мысли по теме, не боясь осуждения. Занятия с использованием этого метода организации урока дают учащимся возможность сформировать связи между текущей темой и тем, что они уже изучили. Это позволяет обучающимся слушать и обдумывать идеи других, тем самым демонстрируя уважение к своим одноклассникам.

2. Сообщение темы урока.

2 Слайд.

Любому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего нам необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причины они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными, и актуальными в любой семье.

3 Слайд.

З адание для обучающихся - попробовать сформулировать определение понятия бюджет. Ребята озвучивают свои определения.

Учитель вносит пояснение. Бюджет -это финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени. Слово бюджет имеет французское происхождение и переводится как «кошелек, сумка».



Слайд 4.



Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения выполненную работу, услугу.

Расход – это затраты на содержание, ремонт, обслуживание











Слайд 5.

Ребята, давайте посмотрим на схематические рисунки. Что мы видим с вами ? Если Доход перевешивает тогда бюджет избыточный (профицит), если Расход перевешивает – то бюджет испытывает дефицит Если весы находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, то бюджет сбалансированный.







Слайд 6.

Р ебята !Как вы думаете, нужно ли ставить финансовые цели на целый месяц?











Слайд 7.

Слайд 8.

3. Организация и проведение деловой игры «Планирование семейного бюджета»

Слайд 9. Работа в группе

Доходы

Расходы

Распределите согласно статьям доходов и расходам

Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие на детей, премия, продажа овощей, покупка продуктов, квартплата, налоги, медикаменты, оплата проездного билета.



Слайд 10.

З акрепление материала. Моделирование реальных ситуаций.

Обучающиеся объединяются в группы по 3-4 человека, распределяют роли (придумывают членов семьи и Фамилию ) ,сообща составляют бюджет семьи на месяц исходя из реальных цен в магазине .



Слайд 11-12.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном занятии было сформировано у обучающихся понимание того, что планирование семейного бюджета является необходимым для достижения финансового благополучия.

Через организованную работу с применением интерактивных методов были сформированы понятие бюджет ,«профицит», «дефицит» и «сбалансированный» вид бюджета.

Организованная работа с конкретными ситуациями помогла научиться планировать и рассчитывать бюджет.

Д/З. Написать ,что входит в обязательные платежи и перечислить, что входит в коммунальные услуги и платежи.

Список используемых источников:

  1. https://diso.ru/blog/51?ysclid=lqcgbn3dfm104587025

  2. https://www.youtube.com/watch?v=qWMguTdhtrU

  3. https://gb.ru/blog/byudzhet-semji/

  4. https://dni-fg.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Практико-ориентированный урок

Автор: Панфилова Ирина Сергеевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья использование практикоориентированных заданий на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_praktikooriientirovannykh_zadanii_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "448072"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515170816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока по органической химии в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-orghanichieskoi-khimii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "283186"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка урока по теме: "Практическое применение объемов и поверхностей  тел вращения "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-praktichieskoie-primienieniie-obiemov-i-povierkhnostiei-tiel-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Бесполое размножение"."
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_bespoloe_razmnozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "484085"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541595883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_funktsionalnoi_gramotnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "639705"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1699798466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства