Просмотр содержимого документа
«Применение блочно-модульной технологии на занятиях хореографией»
Применение блочно – модульной технологии на уроках
хореографии
в «Образцово – художественном коллективе» ансамбле
эстрадного танца «Фантазия»
( средняя группа )
Урок джаз – модерн танца
Цели:
1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.
2. Апробировать формы и методы работы с учащимися, формирующие способности к самообучению и саморазвитию.
3. Активизация деятельности и стремления добиться более высоких результатов ( выработка танцевального мастерства).
4. Создание условий для образования детей исходя из индивидуальных особенностей их личности.
Задачи:
Формирование глубоких и прочных знаний учащихся на основе причинно – следственных связей между изучаемыми модулями , блоками.
Повышение интереса учащихся к изучаемому материалу.
Ход урока
Материалы: музыкальное сопровождение - инструментальная музыка современных композиторов ( интеллектуальная, этно – джаз, фьюжн, мягкий и энергетический джаз, релаксационная и медитативная, неклассический джаз).
Основная часть
Блок «Разогрев» (комплекс упражнений в положении стоя, сидя, лёжа) :
Положение стоя
Модуль 1– «голова»:
- наклоны вперёд, назад, в сторону;
- повороты направо, налево;
- круговые движения ( полукруг и полный круг вправо и влево );
- сдвигание ( вперёд, назад , в сторону ).
Модуль 2 – «плечи»:
- одновременные подъёмы и опускания вверх и вниз в медленном и быстром темпе;
- поочерёдные поднимания и опускания плеч вверх и вниз в медленном и быстром темпе;
- вращения вперёд и назад в медленном и быстром темпе;
- сдвигание плеч вместе с корпусом вправо-влево.
Модуль 3 – «корпус и руки»:
- сдвигание корпуса в диафрагме вперёд ( выпячивание диафрагмы вперёд ) и назад (округление спины), а руки, согнутые в локтях и собранные в кулачках, находятся на тазобедренных косточках впереди ;
- сдвигание корпуса из стороны в сторону (руки находятся в таком же положении, что и в предыдущем упражнении);
- сдвигание корпуса по точкам «квадрат» вправо и влево;
- круг вправо и влево;
- наклоны вперёд , в сторону и назад ( руки вытянуты в стороны );
- круговые наклоны с работой рук;
- пружинящие наклоны вниз с согнутыми в локтях руками, а также с опорой на ладони.
Модуль 4 – «тазобедренный сустав»:
- раскачивание бёдер вперёд, назад, из стороны в сторону в слегка согнутом положении колен ( руки на тазобедренных косточках);
- полукруг и круг вправо и влево ( руки на тазобедренных косточках);
- разворачивание поочерёдно ног в бедре с согнутым коленом ( одна рука вытянута в сторону, другая – держит согнутое колено);
- вращательные движения в бедре с согнутым коленом ( руки раскрыты в стороны);
- сгибание поочерёдно ног в колене с обхватом обеими руками.
Модуль 5 – « голеностоп»:
- releve по 6 позиции в медленном и быстром темпе ( руки на поясе);
- небольшое pas jete по 6 позиции с акцентом на вытягивание стоп ( руки на поясе).
Положение сидя и лёжа
Модуль 6 – «упражнения strech – характера»:
- работа стоп ( одновременное и поочерёдное вытягивание вперёд и на себя, круговые движения вправо и влево, натягивание стоп с акцентом на себя в 1 позиции ног);
- растягивание мышц коленного сустава ( одновременное вытягивание ног в коленном суставе с согнутого положения, поочерёдное вытягивание ног в колене вперёд-вверх и в сторону ( руки ,«сцепленные в замок», держаться за ногу), одновременное раскрывание обеих ног в стороны с удержанием центра тяжести на копчике);
Модуль 7 – «работа корпуса, рук с элементами дыхательной гимнастики»:
- в положении «лягушка» сидя смещение корпуса вперёд и назад ( contraction и release ) с вытягиванием рук то вперёд, то назад;
- наклоны корпуса вперёд к ногам с вытягиванием вверх в положение сидя ( руки сначала со стороны вытягиваются вверх
в положении «замок», а затем в вытянутом положении вместе с корпусом опускаются к ногам и расцепляются в стороны в исходное положение );
- повороты корпуса вправо и влево с очерчиванием полукруга ( руки из 3 позиции раскрываются во 2 позицию и обратно).
Модуль 8 – «гимнастические элементы»:
- «мостик» с раскачиванием, с продвижением вперёд и назад, с поворотом вокруг своей оси;
- стойка на лопатках «берёзка» без помощи рук.
Заключительный этап
Педагог-хореограф обращается к ученикам с целью дать обратную связь о том, что сегодня они возьмут для себя и кА это связано с эстетикой танца.
Комментарии к уроку «Джаз-модерн танец»: результативность этого урока несомненна. Благодаря данной технологии учащимся легче и проще было усвоить материал, так как расчленение такого блока на модули (упражнения, на основе причинно-следственной связи ) позволяет поэтапно сформировать более прочные навыки танцевальной мастерства, и облегчает дальнейшую сборку в блок.
Мониторинг качества обучения по данной технологии , проведённый в старшей группе ансамбля (13 человек) путём анкетирования, показал следующие результаты:
2011 – 2012 учебный год ( январь-июнь )
Вопрос: «Ваше впечатление от урока , проведённого по блочно – модульной технологии?»
Ответы на вопрос
Количество ответов
1)Урок однозначно понравился .
13
2) Урок не понравился
0
3) Эту технологию стоит применять на дальнейших уроках
9
4) Не вижу разницы урока по данной технологии от предыдущих уроков