Орг. Момент (2 мин.) Учитель здоровается с классом.
Проверка знаний и умений (10 мин.) С целью проверки полученных знаний учитель проводит тестирование. Подготовка учащихся к восприятию новой темы (6 мин.) Педагог обращается к классу: « Скажите что такое «знание», и что такое есть «познание»? Познание- это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Познание- это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Знание – это результат познания. Изучение нового материала (16 мин.) Еще в древности зародилось представление о том, что разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений. 1.Пессимисты Агностицизм-учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей Конвенционализм – философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными. 2.Оптимисты Гносеологизм–философское учение, не отвергая сложности познания, трудности выявления сущности вещей, утверждает, что познание мира возможно. -Какое из направлений вам ближе? Познание чувственное и рациональное. Существует две ступени познавательной деятельности. Первая группа изучает материал и заполняет таблицу про чувственное познание. Вторая группа - рациональное познание. Во взглядах на соотношение чувственного и рационального познания различают позиции сенсуалистов и рационалистов. Как вы думаете, кто утверждает приоритет чувственного познания? Сенсуализм- утверждает приоритет чувственного познания. Рационалисты – признают основой познания и поведения людей разум. Истина и ее критерии. Посредством органов чувств, мышления, а также с помощью интуиции и эмоций человек в ходе познавательного процесса получает знания о предметах и отношениях. Но эти знания могут оказаться как истинными, так и ложными. Истина–это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Критерии истины: Знание лишь тогда истинно, когда оно не противоречиво, логически стройно. Признание истинным того, что полезно для человека Практика - более надежный критерий истины. Отметьте в тетради главный критерий истины. -Но практика противоречива в отношении характера результатов познания: на ее основе формируются разного рода заблуждения. Заблуждение- это ложное знание, принимаемое за истинное. Ложь- это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Особенности научного познания. 1.Руководствуется принципом объективности.(должно отразить объект таким, какой он есть на самом деле) 2.Обладает рационалистической обоснованностью. 3.Свойственна особая системность знания. 4.Свойственна проверяемость. Уровни научного познания. 1.Эмпирический 2.Теоретический Методами эмпирического познания являются: наблюдение, эмпирическое описание и эксперимент. Методами теоретического познания являются мыслительный эксперимент, гипотеза, теоретическое моделирование.
Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения (6 мин.)
Как бы вы прокомментировали высказывание Ф.Шлегеля «Чем больше знают, тем больше имеют еще для изучения. Вместе со знанием растет равномерно и наше познание или, вернее наше познавание размера еще не познанного?». Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровнях (3 мин.)
Философ Люк де Вовенарг как-то сказал: «Если мы живем не постигая истину, то какая бездна открывается у нас под ногами». Чтобы не оказаться у бездны социальных и экологических катастроф, наше управление, наши институты, наша экономика должны работать в режиме истины или истин. Чтобы нормально думать и жить, человек должен питаться истинами, а не ложью и заблуждениями».
Организация домашнего задания (2 мин.)
Обязательная часть - §21 Вариативная часть – Ответить на вопросы после параграфа.
|