Тема урока: «Вычисление площади пола, стены, оконных и дверных проёмов для расчёта потребности в материалах».
Т.Д.Ц. Обучающая:
Знать: Формулу вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площади, перевод данных и результатов вычисления площади в одну систему измерения.
Уметь: Производить вычисления площадей плоских фигур (прямоугольника, квадрата), вычислять площадь оштукатуриваемой стены, рассчитывать потребность в материалах для улучшенной штукатурки
Развивающая: Развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, умения оперировать данными измерения, применять в расчетах, анализировать и сравнить результаты.
Воспитательная: Воспитание у учащихся чувства ответственности за проделанную работу, аккуратности, умения работать в коллективе, в группе.
Оборудование урока: макеты оконного и дверного проёмов, развёртка комнаты, таблица мер длины, калькуляторы, плакат – чертеж прямоугольника, квадрата, плакат – схема «Площадь прямоугольника», плакат-конспект «Площадь оштукатуриваемой стены», плакат-конспект «Расчёт потребности в растворе для улучшенной штукатурки»; карточки- задания:
№1 «Вычисление площади пола помещения»;
№2 «Расчет площади по данным измерения объектов»;
№3 «Вычисление площади оштукатуриваемой стены»,
№4 «Расчёт потребности в растворе для улучшенной штукатурки».
Этапы учебного занятия
Задачи этапа (обучения)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ожидаемый результат
1. Организационный момент.
1мин
Проверка подготовленности учащихся к занятию.
Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.
Учащиеся приветствуют преподавателя, дежурный сообщает информацию об отсутствующих.
Сконцентрированность внимания, настрой на работу на уроке.
2.Подготовка учащихся к изучению нового материала
3мин
Обеспечить включение учащихся в сов-местную деятель-ность и принятие ими цели урока.
1.Создаю проблемную ситуацию (деятельност-ный подход в свете нового ФГОС): Вам нужно выполнить улуч-шенную штукатурку стен комнаты. Что для этого нужно знать?
2. Кто из вас помнит, как вычисляются площади прямоугольника и квадрата?
Сообщаю тему урока, обосновываю ее значи-мость, раскрываю содержание урока.
Учащиеся включают-ся в процесс целепо-лагания. Дают ответы на вопросы препода-вателя.
Готовы к изучению нового материала.
3.Изучение нового материала (актуа-лизация школьных знаний согласно профессиональной направленности учащихся) с после-дующей практичес-кой работой.
30 мин
1.Обеспечить вос-приятие, осмысле-ние и первичное запоминание (пов-торение) изучаемо-го материала.
2. Выявить качество усвоения учащимися знаний.
3. Определить недостаток в знаниях и умениях.
1.Вводится понятие пло-щади прямоугольника и формулы для ее вычис-ления.
Демонстрация плаката-схемы «Площадь прямо-угольника» с записью в тетради. (Приложение 1)
2.Выдаются практичес-кие задания№1 (по вариантам) и №2 по подгруппам(по рядам) , после выполнения которого учащиеся обмениваются ими по схеме (1231).
(Приложение 2)
3.Демонстрация плаката - схемы «Площадь ош-тукатуриваемой стены» с объяснением. Раздаются карточки: «Вычисление площади оштукатуриваемой сте-ны». Преподаватель консультирует и осу-ществляет контроль выполнения задания.
Раздаются эталоны ответов с критериями оценок. (Приложение 3)
4.Демонстрация плаката - конспекта «Расчёт потребности в растворе для улучшенной штукатурки». Преподаватель консуль-тирует и осуществляет контроль выполнения задания, вносит оценки в итоговую ведомость урока.
(Приложения 4 и 5)
1.Выполнение черте-жа прямоугольника по плакату-схеме с записью формулы.
2.Выполняют задание №1 в тетради. Прове-ряют правильность ответов после озву-чивания их препода-вателем.
Выполняют задание №2 в тетради. Прове-ряют, озвучивая отве-ты по одному с ряда.
3. Выполняют задание №3 по карточкам.
По окончании выпол-нения обмениваются карточками-
заданиями и по эталонам ответов оценивают работу соседа.
4.Учащиеся выполня-ют практическое задание №4 и оценивают себя.
Уметь обосновать выбор оценки
4.Заключение урока, поведение итогов, выставление оценок.
7 мин.
Преподаватель подводит итоги, объявляет общий результат по практическим работам.
Вносятся оценки в итоговую ведомость урока, подводятся итоги, объявляется общий результат по практическим работам.
(Приложение 5)
5.Домашнее задание.
2 мин
Закрепить полученные на уроке знания.
Преподаватель предлагает учащимся домашнее задание: вычислить площадь пола, стены, оконных и дверных проёмов жилого помещения учащихся и подготовить по результатам измерения карточку-задание.