Просмотр содержимого документа
«программа ускоренного курса обучения в хореографическом классе в рамках летней академии»
Пояснительная записка
Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Целью является обучение грамотному исполнению элементов хореографии.
Задачи обучения:
создание условий для развития способностей детей;
развитие целостного потенциала ребенка (интеллектуального, физического, духовного, творческого);
привитие навыков здорового образа жизни;
формирование мотивации для познания танцевального искусства через пластику, грацию, нравственно-волевые качества личности;
воспитание танцевальной этики (достижение результата, выдержка, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе).
План урока №1
тема урока: «Навыки выразительного движения»
тип урока: комбинированный
цель: Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие художественно – творческих способностей. Формирование музыкально – двигательных навыков.
Задачи: развивать чувство ритма, учить слушать и слышать музыку, способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении
Форма работы: групповая
Структура урока
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон).
Разминка на середине (разогрев всех групп мышц):
Марш;
Разминка стоп (шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь);
Галоп.
Диагональ:
Простой прыжок;
Прыжок с поджатием;
Упражнение «мячики»;
Прыжок – разножка;
Прыжок - разножка с поджатием;
Повороты;
Махи.
Заключительная часть: поклон
Подведение итогов
План урока №2
Цель урока - всестороннее развитие, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие координации движений;
формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.
Структура урока
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон)
Разминка на середине (разогрев всех групп мышц):
Марш (танцевальный шаг с носка, шаги на полупальцах, на пятках, ходьба с поднятием ног вперед, согнутых в коленях, ходьба с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях, легкий бег на полупальцах);
Разминка стоп (шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь);
Галоп.
Партерная гимнастика:
Сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы;
Упражнение «Солнышко»
Исходное положение: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
На «1» - стопы максимально сокращаются, на «2» - в сокращённом положении стопы кладутся на пол, на «3» - стопы доходят до 1 выворотной позиции, на «4» - в И.П.
Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.
Упражнение «Бабочка»
Исходное положение: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
На «1» - руки поднимаются наверх, на «2» - корпус вместе с руками опускаются между ног - на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
Упражнение «Березка»
Исходное положение: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» - носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» - таз опускается на пол, на «3,4» - ноги опускаются на пол в И.П.
«Мостик»
Упражнение «Маятник»
Исходное положение: стоя на коленях, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
Наклоны вперед-назад
Упражнение «Клубочки» (повороты)
4. Заключительная часть: поклон
5. Подведение итогов
План урока №3
Цель урока – пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Заинтересовать обучающихся, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Структура урока
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон);
Разминка на середине (разогрев всех групп мышц):
Марш (танцевальный шаг с носка, шаги на полупальцах, на пятках, ходьба с поднятием ног вперед, согнутых в коленях, ходьба с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях, легкий бег на полупальцах);
Разминка стоп (шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь);
Галоп.
Перестроение в линии под марш;
Разучивание танца «Кузнечик»;
Заключительная часть: поклон;
Подведение итогов.
План урока №4
Цель урока-Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ,
используя выученные на предыдущих уроках виды движений.
Задачи:
улучшение физического развития
выявление задатков и способностей детей
привитие стойкого интереса к занятиям танцами
Структура урока
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон);
Разминка по кругу (шаг с носка, шаг на п/п., шаг на п/п. с поднятием колена, шаг на п./п. с поднятием ноги назад до упора, бег с откидыванием ног назад, бег на координацию комбинированный: одна нога «лошадка», другая «подбивка», галоп боковой);
Перестроение в линии под марш;
Разминка по линиям:
работа головы: вправо- влево-вниз-назад; вперед- назад, вправо-влево;
работа плечевых суставов: вверх- вниз вместе и поочередно; по кругу вперед и назад, вместе и поочередно; работа корпуса. И.п. – ноги по 2 п., руки всторону. Корпус вправо- влево- вперед- назад;
Releve на 2 ногах по 6 п вместе, поочередно и в поворотах;
прыжки по 6 п.: на месте вперед- назад вправо- влево; прыжки по 6 п. с 2 ног на 1;
бег на месте: ноги сзади накрест, ноги в сторону;
прыжки : 6п. – 2п.- накрест –2п.- 6п., руки работают аналогично;
прыжки : И. п. 6. Из 6п. во 2п.- накрест – 2п.- накрест. Руки работают аналогично.
Танец «Кузнечик»
Заключительная часть: поклон
Подведение итогов.
План урока №5
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений
Задачи:
воспитание танцевальной этики (достижение результата, выдержка, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе).
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
психологическое раскрепощение учащихся
развитие выносливости и постановки дыхания;
Структура урока
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон);