Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства»»
Министерство образования и науки РФ.
ФГОУ СПО Венцы — Заря зооветеринарный техникум
Рабочая тетрадь
для самостоятельной работы по дисциплине
«Частная зоотехния и технология производства продуктов животноводства» специальности» 110401«Зоотехния»
автор: Ткаченко Нелли Константиновна
п.Венцы
2011 г.
Содержание.
Введение.
Раздел 1. «Скотоводство»
Тема: Конституция, экстерьер и принципы оценки крупного рогатого скота.
Тема: Масти и отметины к.р.с. Определение возраста к.р.с. по зубам.
Тема: Организация учета молочной продуктивности.
Тема: Экспертиза молока и молочных продуктов.
Тема: Сортовая разрубка мясных туш.
Раздел II.«Свиноводство»
Тема: Типы конституции и стати свиней.
Тема: Типы свиней по продуктивности.
Тема: Методы оценки энергии роста свиней.
Тема: Оценка мясо - сальных качеств свиней.
Тема: Контрольный откорм свиней.
Раздел III. «Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса.
Тема: Конституция и экстерьер овец.
Тема: Породы коз.
Раздел IV«Птицеводство»
Тема: Конституция и экстерьер с\х птицы.
Тема: Породы и классы с\х птицы.
Тема: Кормление с\х птицы.
Тема: Технология обработки и переработки продуктов птицеводства.
Раздел V « Коневодство»
Тема: Экстерьер и конституции лошадей.
Тема: Масти и отметины лошадей, определение возраста по зубам.
Тема: Конская упряжь. Запряжка лошадей.
Раздел VI «Основы других отраслей животноводства»
Тема: Биологические особенности пушных зверей.
Тема: Характеристика кормов для пушных зверей, подготовка кормов к скармливанию.
Тема: Строение тела пчелы и ее внутренних органов.
Тема: Основные медоносные растения.
Тема: Корма и кормление пчел.
Тема: Размещение рыбоводческих прудов, система водоснабжения и устройство рыбоводческих прудов.
Тема: Кормление рыбы в прудах.
Введение.
Лекционный курс, а также лабораторные и практические занятия по дисциплине « Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства» по специальности « Зоотехния» для студентов очной формы обучения предполагает активизацию индивидуальной самостоятельной работы студентов.
Значение данной рабочей тетради состоит в том, что по наиболее важным вопросом студентов предлагается более глубоко изучить материалы лекций, лабораторных занятий, основную и дополнительную литературу, полученные знания, провести их дифференциацию и в концентрированном виде представить проработанный материал в заданиях, предлагаемых в рабочей тетради.
Особенно необходимо это студентам, пропустившим лекции или лабораторные занятия.
После заполнения рабочей тетради по ее разделам, проводится защита каждого раздела путем собеседования с преподавателем по контрольным вопросам каждого занятия.
Практическая значимость данной работы заключается в более углубленном изучении материала по дисциплине « Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства» а при заполнении рабочей тетради будет повышаться творческая активность студентов и навыки индивидуальной работы.
Уважаемые студенты.
Вам предлагается изучить материал и заполнить рабочую тетрадь для индивидуальной самостоятельной работы по следующим темам предложенным данной рабочей тетрадью.
Рекомендуется следующий порядок работы:
Изучение материала на лекциях, лабораторных и практических занятиях, а также по рекомендуемой основной и дополнительной литературе.
Выполнение заданий рабочей тетради.
Защита рабочей тетради при собеседовании с преподавателем.
Раздел 1 «Скотоводство»
Тема:Конституция, экстерьер и принципы оценки крупного рогатого скота.
Задание 1.: Дать характеристику кондициям крупного рогатого скота.
Органолептическим методом определяют-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Заполнить таблицу выражающую основные пороки сырого молока
Порок
Причина
Желтый цвет
Голубой, синий оттенок цвета
Розовый, красный оттенок цвета
Запахи лекарств и нефтепродукт
ов
Затхлый, навозный, хлебный, аммиачный
запах
Рыбный запах и привкус
Горький вкус
Соленый вкус
Мыльный привкус
Металлический привкус
Кормовой привкус и запах
Водянистая консистенция
Задание 3: Записать ход анализа определения титруемой кислотности молока по ГОСТ 3624-92 «Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности.
Ход анализа-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: Записать ход анализа определение жирности молока по ГОСТ 5867-90 «Молоко и молочные продукты. Методы определения жира»
Приборы и реактивы-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведения анализа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Записать ход анализа определение молока по ГОСТ 3625-84 «Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности»
Приборы и посуда-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель занятия: Изучить сортовую разрубку туш крупного рогатого скота, порядок приемки и сдачи скота, категория упитанности, транспортировку скота, классификацию мясных туш.
Задание 1: На схеме частей туши обозначить части соответствующие разным сортам
Первая __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первая __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дать характеристику кондициям крупного рогатого скота
В течении какого периода времени оценивают вымя коров по пригодности к машинному доению.
Какая форма вымени наиболее пригодна для машинного доения.
Перечислите физиологические свойства вмени.
В каких показателях выражается продолжительность выдаивания. Какие коровы считаются наиболее пригодными для машинного доения по продолжительности выдаивания.
Какой должна быть разница в продолжительности выдаивания четвертей вымени.
Перечислить основные масти крупного рогатого скота.
Перечислить основные формы учета молочной продуктивности крупного рогатого скота.
Каким образом осуществляется ежедекадный и месячный учет удоя коровы.
Каким образом происходит расчет кормо-дней на ферме.
Каким образом осуществляется расчет фуражных коров на ферме.
По каким показателям определяют количество молока при органолептической оценке.
Назвать способы приемки скота.
Какие документы необходимо представлять при сдаче скота на мясо.
Раздел II. « Свиноводство»
Тема: Типы конституции и стати свиней.
Цель занятия: Научиться оценивать конституцию и экстерьер свиней, описывать их различными методами, размечать по конституции и телосложению животных разных направлений продуктивности, уметь правильно наметить желательный тип.
Задание 1: Записать в тетрадь конституционные типы свиней:
Цель занятия: Освоить методики определения абсолютного, среднесуточного и относительного прироста живой массы свиней.
Формула для вычисления:
А) Абсолютный прирост б) Среднесуточный прирост
Х=Wt– Wо Д=Wt-Wо
t
в) Относительный прирост
К=Wt-Wо Х100 или К=Wt-Wо Х100
Wо Wt+Wо
где: Wt- масса животного в конце учетного периода
Wо- масса животного вначале учетного периода
t- время (сутки), прошедшие между 2-мя взвешиваниями
Задание 1. На основании ежемесячных взвешиваний поросят крупной белой породы определить абсолютный и относительный прирост хряков и свинок до 8-мес возраста.
Данные записать в таблицу, сделать выводы.
Возраст (месяцев)
Чистопородные
черно-пестрые
Помеси с ½ крови
голштинов
живая масса, кг
абсолютный прирост за месяц, кг
среднесуточный прирост, г
относительный прирост, %
живая масса, кг
абсолютный прирост за месяц, кг
среднесуточный прирост, г
относительный прирост, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
При рожд.
1мес.
2 мес.
3 мес
4 мес.
5 мес.
6 мес
7 мес
8 мес
за весь период
выращивания
1,3
8,0
20,0
34,0
49,0
64,0
80,0
96,0
112,0
-
1,2
7,0
18,0
32,0
46,0
60,0
74,0
89,0
104,0
-
Задание 2. По данным первого задания начертить кривые: изменение ж. м; абсолютного прироста; среднесуточного прироста; относительного прироста хрячков и свинок с возрастом.
Тема. Оценка мясо - сальных качеств свиней.
Цель занятия: Научиться правильно, определять кондиции свиней, выход продуктов убоя.
Задание 1. Ознакомиться со способами оценки мясных качеств свиней.
Задание 2. Дать характеристику мясо - сальных качеств свиных туш.
Задание 3. На рисунке туши укажите сортовые части туши по ГОСТу.
I сорт-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II сорт_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. На моделях полутуш изучить мясо - сальные качества свиней, определив следующие показатели:
Показатели*
Направление продуктивности
универсальное
беконное
сальное
В натуре
фактически
В натуре
фактически
В натуре
фактически
1.Длина полутуши
2.Толщина шпига (см)
На холке
Над 6-7 грудными позвонками
На пояснице
На кресце
В среднем
3. Вес(кг)
Передние окорока
Средней части
Заднего окорока
4. Размеры мышечного глазка(см)
Ширина
высота
5. площадь мышечного глазка
По формуле
планиметром
6. мясность туши в баллах
7. Выравненность хребтового шпига в баллах
8. Мясность окорока в баллах
*Все результаты измерений и взвешиваний должны быть удвоены, так как уменьшены от натуральной величины вдвое.
Тема: Контрольный откорм свиней.
Цель занятия: Освоить методику проведения контрольного откорма свиней.
Задание 1. Записать основные положения методики контрольного откорма при оценке генотипа хряков и маток.
отбор животных-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование помещения-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение испытаний._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Записать бонитировочный ключ для мечения свиней выщипами.
Используя ключ, сделайте на рисунках контуров ушей следующие номера:
348, 578, 1920, 2038.
3. Поставьте на рисунках контуров ушей татуировкой гнездовой№, индивидуальный №, хрячкам и свинкам 128, 799,836, 1253, 1874. Результаты приложить к теме в рабочей тетради.
Задание 2. Описать формы племенного учета по следующей таблице:
Название формы
Назначение формы
Когда заполняется
Какие животные записываются
Задание 3. Произвести оформление первичных документов согласно следующим материалам: В ГПЗ «Россия», где разводят крупную белую породу свиней, в бригаде А. И. Петровой, в группе Свинарки Р. В. Новиковой, 20 января 2004 года опоросилась по второму опоросу свиноматка Тайга 2180, которая была покрыта хряком Сватом 3463. Родилось 12 живых поросят, в том числе 3 хрячка и 7 свинок, масса гнезда при рождении составила 13 кг. Поросятам присвоены номера: хрячкам — с 999, свинкам — с 1022.
Год
Месяц
Число
сельхозпредприятие
шифр
Отде
ление
Ферма
Операция
Получатель
Отправитель
Ф. И. О. бригадира
Акт №___________
на оприходование приплода животных
Группа животных ___________________
Ф. И. О. Лица, за которым закреплена группа
Кличка, номер матки
Родилось живыми
Инвентарный номер
Родилось мертвыми, гол.
отметки
Подпись лица в получении приплода
Бычки, хрячки
Телочки, свинки
Кол. гол.
вес
Кол гол.
вес
Контрольные вопросы.
Дать характеристику типам конституции свиней согласно классификации.
Дать характеристику мясного и мясо – сального и беконного типов свиней.
Каким образом осуществляется контроль за ростом и развитием свиней.
Какие показатели учитывают при ……….оценке продуктивных качеств свиней.
Дайте определение понятиям убойная масса, убойный выход.
С какой целью проводят контрольный откорм.
Какие мероприятия осуществляют при подготовке контрольного откорма.
Какие показатели изучают при контрольном откорме.
Перечислите способы мечение свиней.
Сроки мечения свиней.
Особенности нумерации хрячков и свинок.
Формы племенного учета свиней.
Раздел III. «Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса»
Тема: Конституция и экстерьер овец.
Цель занятия: изучить строение зубной аркады и научиться определять возраст по зубам. Изучить экстерьерные и конституциональные особенности и кондиции овец.
Задание 1 По рисункам изучите строение зубной аркады
Используя материалы учебника П.А.Воробьева «Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и мяса» Заполните следующую форму.
Взрослая овца имеет _________ зуба, из них________ коренных зубов и _______ резцов. На верхней и нижней челюсти расположено по ________ коренных зубов. Резцы расположены ___________ , внутренняя пара называется ___________, вторая пара __________, третья пара_________ , четвертая пара _________.
Три передних зуба называются ___________ , а три задних _________ . Постоянные резцы отличаются от молочных ____________ . У скороспелых пород овец к году сменяется _____________ , к двум годам сменяется __________, к трем годам сменяется ______________ , в возрасте 3,5-4 года сменяется ____________.
Овцы в возрасте _____________ имеют __________.
У овец старше четырех лет возраст можно определить по ________ зубов, степени их ________ и появлению __________ между зубами, к пятилетнему возрасту резцы начинают ____________ и у них стираются _________ кроме, но зубы прочно сидят в __________.
В возрасте шести лет между первой парой резцов _____________ зубы приобретают _________ , желтеют и начинают __________. В семь лет коронки _________ значительно ___________ , в 7-8 лет овцы начинают __________ зубы.
Цель занятия: Ознакомиться с основными породами коз молочного, пухового, шерстного, молочно – мясо - шерстного направлений и их продуктивностью.
Задание 1. Кратко запишите породные особенности и продуктивные показатели следующих пород коз пуховые: Оренбургская, придонская; шерстные - советская шерстная порода; молочные; молочно – мясо - шерстные.
1. Породы молочного направления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Породы коз пухового и шерстного направления_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Породы коз молочно – мясо – шерстного направления_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
Какие типы конституции вы знаете.
Перечислите основные стати экстерьера овец и укажите их значение при отборе овец различного направления продуктивности.
В чем сходство и различие между козой и овцой.
Дайте характеристику пород овец различного направления продуктивности.
Раздел IV «Птицеводство»
Тема: Конституция и экстерьер с/х птицы.
Цель занятия: Ознакомиться с экстерьером и конституцией с\х птицы, разного направления продуктивности, получить навыки по определении пола.
Задание 1. Вписать в форму конституциональные особенности с\х различного направления продуктивности.
Тип конституции
Характеристика типа конституции
Породы с\х птицы
Крепкая
Плотная
Рыхлая
Нежная
Нежная - рыхлая, нежная — плотная
Задание 2: На рисунке петуха указать основные стати кур.
1- 10- 19-
2- 11-
3- 12-
4- 13-
5- 14-
6- 15-
7- 16-
8- 17-
9- 18-
Задание 3: Изучить и записать в таблицу желательные признаки статей с\х птицы.
Название статей
Желательные признаки
куры
утки
гуси
индейки
Голова
Гребень
«кораллы»
Глаза
Шея
Спина
Грудь
Хвост
Ноги
Задание 4. Изучить способы определения пола с\х птицы.
Цель занятия: Изучить классификацию пород в связи с основными продуктивными качествами и конституцией.
Задание 1. Охарактеризуйте нижеперечисленные породы и кроссы птицы, заполнить таблицу:
Породы и кроссы
Происхождение
Характеристика экстерьера
Хозяйственно полезные признаки
Зона воспроизводства
Племенная работа
Живая масса (кг)
Скороспелость недели
яйценоскость
Масса яиц.г
О+
О
яичная
мясная
Леггорн
Плимутрок
Корниш
Пекинская порода
уток
Холмогорская порода гусей
Бронзовая порода индеек
Кросс «Беларусь -9»
Кросс «Бройлер-6»
Тема: Кормление с\х птицы.
Цель занятия: Ознакомиться с основами кормления с\х птицы.
Задание 1. Ознакомиться (по справочникам) с нормами кормления, принципами нормирования и составления рационов для с\х птицы.
Задание 2. Определить норму кормления и рассчитать потребность в полнорационном комбикорме для 10 тысяч кур – несушек породы белый лигорн, в возрасте 18 недель , при плановой яйценоскости 20 яиц в месяц при свободном доступе к корму.
Тема: Технология обработки и переработки продуктов птицеводства.
Цель занятия: Ознакомиться с техническими условиями на пищевые яйца, оборудованием, производственным процессом, нормами учета и отчетности в цехе сортировки и упаковки яиц, определение в соответствии с ГОСТ упитанности птицы сроки убоя.
Задание 1. Изучить стандарт на яйца куриные пищевые.
Характеристика качества пищевых яиц.
категория
Состояние скорлупы
Состояние воздушной камеры и ее высоты по большой оси (мм)
Подготовка к убою___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Туалет и формовка тушек птицы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На чем основана существующая классификация пород с\х птицы.
Какие породы кур используются в промышленном птицеводстве.
Какие корма используются для с\х птицы.
Какие добавки включают в комбикорма для птицы.
Какие существуют способы кормления птицы.
По каким признакам сортируют яйца.
Какие условия необходимо соблюдать при хранении яиц.
Раздел V «Коневодство»
Тема: Экстерьер и конституция лошадей.
Цель занятия: Ознакомиться с типами конституции лошадей, оценкой статей, экстерьера и промерами.
Задание 1. Дать характеристику конституциональным типам лошади. Заполнить таблицу.
Тип конституции
Характеристика конституционального типа
Грубая плотная (сухая) конституция
Грубая сырая (рыхлая) конституция
Крепкая конституция
Нежная сухая конституция
Нежная рыхлая конституция
Задание 2. На абрис лошади нанесите все стати и обозначьте их.
Задание 3. Занесите в форму основные промеры лошади, дать их характеристику.
Название промера
Цель взятия промера
Инструменты
Характеристика лошадей согласно данного промера
Высота в холке
Косая длина туловища
Обхват груди
Охват пясти
Измеряют лошадей с целью определения их роста, развития, особенностей экстерьера.
Промеры характеризуют индивидуальные и породные особенности лошадей, уточняют основную глазомерную оценку экстерьера, служат для сравнения развития статей одной группы лошадей с другой. На основании промеров определяют вес лошади по формуле А.А. Маторина.
Y=6х-620, где
Y-живой вес (кг)
Х- обхват груди (см)
Разница в весе при взвешивании лошади на основании промеров по этой формуле составляет 20 кг.
По У. Дюрсту- живой вес (кг) равен обхвату груди (см) умноженному на средние коэффициенты:
Задание 4. Запишите в тетрадь индексы телосложения лошади.
Индекс телосложения - специальный показатель представляющий собой процентное соотношение анатомически связанных между собой промеров или промеров и живой массы лошади. Служит для сравнительной характеристики между животными разных пород, типов, а в пределах породы - внутрипородных типов и линий.
НАЗВАНИЕ
ФОРМУЛА
КАКИЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
% СООТНОШЕНИЕ
ИНДЕКС ФОРМАТА
МОЛОДНЯК
ВЕРХОВЫЕ
РЫСИСТЫЕ
ТЯЖЕЛОВОЗЫ
ИНДЕКС ОБХВАТА ГРУДИ
ВЕРХОВЫЕ
РЫСИСТЫЕ
ТЯЖЕЛОВОЗЫ
МЕСТНЫЕ
ИНДЕКС КОМПАКНОСТИ
ИНДЕКС КОСТИСТОСТИ
ВЕРХОВЫЕ
РЫСИСТЫЕ
ТЯЖЕЛОВОЗЫ
Тема: Масти и отметины лошадей, определение возраста по зубам.
Цель занятия: изучить масти и отметины лошадей, их значение при индивидуальном учете, селекционной работе; определение возраста по зубам.
Вороная в загаре-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: Записать в тетрадь порядок описания отметин лошадей.
Задание 3: Занести в таблицу средние строки важнейших изменений резцов лошадей.
Для определения возраста лошадей по зубам обычно пользуются резцами, которые наиболее доступны для осмотра. Средние - зацепы; рядом с ними средние, крайние окрайки.
Показатели
Зацепы
Средние
Окрайки
Прорезывание молочных резцов на верхних и нижних челюстях
Стирание чашечек на молочных резцах верхний и нижней челюсти.
Смена молочных резцов на постоянные на обеих челюстях
Стирание чашечки на резцах верхней челюсти
Стирание следа чашечки на резцах нижней челюсти
Стирание следа чашечки на резцах верхней челюсти
Форма трущейся поверхности
Округлая
Треугольная
Обратно-овальная
Стирание чашечки на резцах нижней челюсти
Тема: Конская упряжь. Запряжка лошадей.
Цель занятия: Ознакомиться с правилами запряжки и седловки лошадей.
Задание 1. Перечислите виды упряжи, охарактеризуйте одноконную русскую духовую упряжь.
Правило седлования-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жмыхи и шроты-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Опишите способы подготовки кормов к скармливанию.
Контрольные вопросы.
Перечислите биологические особенности норки, лисицы, песца, соболя, нутрии, хорька.
Как проходит подготовка к гону, гон.
Какие корма используют для плотоядных зверей.
Расскажите об особенностях кормления зверей.
Тема: Строение тела пчелы и ее внутренних органов.
Цель занятия: Ознакомиться с внешним строением тела пчелы и ее внутренними органами.
Задание 1. На рисунке пчелы укажите части тела.
Гл-
1- 5,6,7-
Гр-
2- 8-
Бр-
3-
9-
4-
Задание 2. На рисунке изучите строение половых органов пчелиной матки:
1- 4- 7-
2- 5-
3- 6-
Тема: Основные медоносные растения.
Цель занятия: Ознакомиться с основными медоносными растениями, дать им краткую характеристику, этих растений. Научиться определять размер пассики согласно предполагаемого запаса нектара.
Задание 1. Заполните форму, дав краткую характеристику основным медоносным растениям.
Название растений
Краткая характеристика медоноса
Медопродуктивность (с 1 га)
Производительность пчелиной семьи
Характеристика меда
Гречиха
Подсолнечник
Горчица
Рапс
Эспарцет посевной
Донник
Люцерна
Яблоня
Малина
Вишня
Смородина
Тыква
Огурец
Липа
Ива
Клен
Акция белая
Клевер белый ползучий
Шалфей
Горошек мышиный
Одуванчик лекарственный
Задание 2.Определить общий запас нектара со следующих медоносов: гречиха, подсолнечник, рапс, люцерна, используя данные 1го задания.
Для того чтобы определить общий запас нектара, выделяемого медоносными растениями, необходимо умножить нормы медопродуктивности на количество гектаров, занятых ими.
Гречиха-60 га
Подсолнечник-122га
Рапс-100га
Люцерна-90га
Задание 3. Определите размер пасеки, используя данные из задания 2. Выход товарного меда на семью 40 кг.
Общие сведения:
Пчелы собирают-50% общего количества нектара
Пчелы сильной семьи расходуют на собственные нужды 90-100кг меда.
Найти валовой сбор меда семьей.
Общий запас меда делят на валовой сбор его одной семьей и находят количество пчелосемей на данной территории.
Тема: Корма и кормление пчел.
Цель занятия: Ознакомиться с основными кормами и подкормками пчел.
Задание 1. Дать характеристику основным кормам пчел. Заполните таблицу используя учебник А.С.Нуждина «Основы пчеловодства»
Мед-
Перга-
Годовая потребность пчелиной семьи в кормах.
Затрата корма
Количество корма (кг)
примечание
меда
перги
На поддержание жизни взрослых пчел
На выкармливание личинок
На выделение воска
На летную деятельность
-
На переработку нектара в мед
-
итого
-
Задание 2. Опишите способы определения качества меда на наличии в нем пади.
Падь-
Спортивная реакция на наличие пади в меде
Известковая реакция на наличие пади в меде
Уксусно-свинцовая реакция на наличие пади в меде
Контрольные вопросы.
Что вы знаете о составе пчелиной семьи.
Какие функции выполняют в семье рабочие пчелы, матка и трутни.
Каким кормом питаются пчелы
Назовите основные медоносные растения
Какие растения составляют медоносную базу в нашей зоне
Какие продукты собирают пчелы с растений
Почему необходимо оставлять в гнездах пергу на зимний период
Какие виды подкормок вы знаете
Как производится
Тема: Размещение рыбоводческих прудов, система водоснабжения и устройство рыбоводческих прудов.
Цель занятия: Ознакомиться с основными принципами размещения рыбоводческих прудов, устройства водоснабжения, гидротехнических сооружений, расчета в посадочном материале.
Задание 1. Зарисуйте в тетрадь схемы водоснабжения рыбоводческих прудов: независимое и зависимое. Дайте краткую характеристику каждой системе.
Задание 2. Рассчитайте площадь прудов отдельных категорий исходя из мощности хозяйства-4500ц, используя таблицу.
Товарный карп
Выход из выгульных прудов (%)
Требуется годовиков (тыс.штук)
Выход из зимовальных прудов(%)
Требуется сеголетков(тыс.штук)
Выход мальков из выростных прудов(%)
Требуется мальков (тыс.штук)
требуется самок
Выход мальков от одной самки
Масса одной рыбы (кг)
Тыс.штук
450
1000
90
1110
80
1388
65
2135
22
100
Условие: Соотношение самок и самцов 1:2.
Задание 3. Рассчитайте посадку мальков в выростные пруды используя формулу:
А=Г*П*100
В*р где
А- норма посадки(шт), Г- площадь выростных прудов (га), П- естественная рыбопродуктивность (кг на 1 га), 100- множитель, В- масса сеголетков осенью (кг), р-выход сеголетков (%)
Естественная рыбопрод.-200 кг на 1 га
Выход сеголетков-65%
Масса сеголетков осенью-25г
Площадь пруда- 2га
Тема: Кормление рыбы в прудах.
Цель занятия: Овладеть техникой расчета необходимого количества кормов, при кормлении рыбы, расчета кормового коэффициента.
Расчет кормового коэффициента (в том случае когда кормовую смесь готовят в хозяйстве) производят по формуле:
А= 100%
(к:а)+(к1:а1)+(к2:а2)+(к3:а3) где
А- кормовой коэффициент смеси
К, К1, К2, К3,…-Кп- соотношение отдельных кормов(%)
А, А1,А2,А3,….-Ап- кормовые коэффициенты этих кормов.
Задание 1. Рассчитайте кормовой коэффициент смеси для кормления 2-х летнего карпа, состоящий из : подсолнечниковый жмых-40%-коэф.4
Рапсовый жмых 30%-5
Люпин-10%-4
Пшеничные отруби-17%-6
Рыбная мука-3%-1,5
Задание 2. Рассчитать потребность в кормах хозяйству на выращивание мальков карпа в выростных прудах площадью- 40 га, естественная рыбопродуктивность-180кг/га кормовой коэффициент- из задания 1.
Контрольные вопросы.
Каковы основные различия между тепловодным и холодноводным прудовым хозяйством.
Расскажите о размещении прудов при проектировании и строительстве рыбоводческого хозяйства.
Что такое естественная рыбопродуктивность прудов и какими факторами она определяется.
Методы изучения естественной кормовой базы прудов.