kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над звуковедением и артикуляцией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пение –  сложный  психофизический  процесс, в котором задействованы все жизненно важные  системы организма. И в этом процессе роль певческого дыхания достаточно велика. Певческое дыхание требует постепенного развития и систематической тренировки.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над звуковедением и артикуляцией»

«Работа над звуковедением и артикуляцией»

Цель урока:освоение основных приёмов звуковедения ,активизация артикуляционного аппарата.

Задачи урока:

Образовательные:- ровность и однородность звучания

- использование высокой певческой позиции

-работа над ясным произношением поэтического текста

Развивающие: -развитие певческого и артикуляционного аппарата

-активизация артикуляционного аппарата

-распевание, использование вокальных упражнений

Воспитательные:- формирование речевой культуры

- эмоциональности

-воспитать любовь к музыке

Тип урока : комбинированный

Методы обучения :

-наглядный (слуховой , зрительный)

-словесный (рассказ , объяснения , диалог )

-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальный показпедагога и воспроизведение услышанного учеником )

-эмпирический ( метод практического опытного поиска понятных дляребёнка слов

и определений для описания вокальных приёмов)

Методические приёмы :

- словесный , наглядный , практический

-развитие мышления

Репертуарный план урока :

« Здравствуй , славная пора»Слова И.Черницкой, муз. М.Парцхаладзе

Г.Зейдлер вокализ №4

«Ты не пой, душа – девица»Слова В.Домонтовича , муз. А.Варламова

План урока:

1. Вступительное слово.

2.Основная часть

Упражнения на активизацию дыхания и артикуляционная разминка, вокальные упражнения.

3.Работа над произведениями.

С учащейся младшего класса: М.Парцхаладзе , сл. И. Черницкой «Здравствуй, славная пора»

С учащейся старшего класса : Г.Зейдлер вокализ №4

А.Варламов , сл. В.Домонтовича «Ты не пой, душа-девица»

7.Итог урока.



Ход урока:

  1. Приветствие. Вокальность и слова - две стороны единого процесса, взаимовлияющие

друг на друга, т.к. производятся они единым голосовым аппаратом. Наша задача состоит в том,чтобы добиться плавного связного перехода от звука к звуку. Найти верное звучаниеголоса при абсолютной свободе артикуляционного аппарата.

Пение – сложный психофизический процесс , в котором задействованы все жизненно важные системы организма. И в этом процессе роль певческого дыхания достаточно велика. Певческое дыхание требует постепенного развития и систематической тренировки .



  1. Основная часть.

Упражнение на тренировку дыхательных мышц и активность артикуляционного

аппарата :

- вдох , долгий выдох на согласный «с»

-вдох , резкий выдох на согласный «ф»

- упражнение на активизацию языка -цокание

-упражнение «шпага»( при сомкнутых губах, рот хорошо открыт, прокалываем языком щёки)

Распевка:

- упражнения на слог «да», «ви-ри –ви» legato «а-ре-а-ре» staccato, «май» способствуют выравниванию гласных и вырабатываютактивность артикуляционного аппарата .

- упражнение на гласный «а» staccato , активизирует дыхание.



  1. Работа над произведением:

М.Парцхаладзе «Здравствуй, славная пора» написано в мажоре, в удобном, для учащейся младшего класса, диапазоне . Мелодическая линияплавная. По характеру - светлое , напевное, кантиленного склада.

Перед исполнением произведения проговорим слова, для активизации артикуляционного аппарата:

- на распев, при этом произнося активно согласные звуки(как бы декламируя) ;

-проговорим текст в ритме, это поможет в дальнейшемпропеть мелодию ровным звуком.

Начнём исполнять песню, обращая внимание на третью и шестую долю в такте, чтобы размер 6/8 не провоцировал на подталкивание каждого слога. Следим за движением во фразе, протягивая первую и четвёртуюдолю. Следим за звуковедением .

Г.Зейдлер Вокализ №4

Спросить ученицу, что такое вокализ? Вокализ -- музыкальное произведение без текста. Исполняется с названием нот или на гласный звук. Вокализ – продолжение распевки. В данном вокализе мелодический рисунок носит поступенный лирический характер. Пропеваем с названием нот, сольфеджируя, пропоём по фразам. Следим за ровностью, плавностью звуковедения, уделяя внимание переходным нотам.

Чтобы исполнение не было механическим, можно придумать подтекст. Попросить спеть радостно, с эмоцией.

А.Варламов, сл. В.Домонтовича«Ты не пой, душа – девица». Предложить ученицерассказать о романсе. Попросить проговорить поэтический текст, выделяя опорные слова ( в начале в строчках,затем в куплете и в произведении),это позволяет прочувствовать смысл фразы и при пении использовать правильную интонацию окрасить эмоционально текст. Цель – отработка правильного произношения текста. Обратить внимание на полноту длинного дыхания во фразе.

При исполнении произведения с текстом, возникает проблема - разрезание согласными вокальной линии. Необходимо добиться такого произношения согласных, чтобы перерыв в потоке гласных был минимальным но при этомне укорачивать гласные звуки.



  1. Итог урока

Уделили большое внимание развитию артикуляционного аппарата, работали над согласными и гласными звуками в распевках, вокализе, в произведении. Закрепили понятие о звуковедении.

Список использованной литературы:

Емельянов В.В. Развитие голоса, Координация и тренинг ,2010

Стулова Г.Н.« Развитие детского голоса в процессе обучения пению»,1992

В.П.Морозов «Резонансная техника в пении и речи»

Л.Дмитриев «Основы вокальной методики».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над звуковедением и артикуляцией

Автор: Файзрахманова Альфия Фаритовна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Первоначальный этап работы над произведением на уроках академического вокала в ДШИ"
    ["seo_title"] => string(80) "pervonachalnyi_etap_raboty_nad_proizvedeniem_na_urokakh_akademicheskogo_vokala_v"
    ["file_id"] => string(6) "495264"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547470165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Тема: «Работа над выразительными художественными средствами исполнения на калмыцкой домбре»"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemarabotanadvyrazitielnymikhudozhiestviennymisriedstvamiispolnieniianakalmytskoidombrie"
    ["file_id"] => string(6) "306441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458130540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства