Разнообразные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.
Разнообразные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.
Работая с дошкольниками по предшкольной подготовке, мы никогда не забывали отводить время на воспитательные аспекты в обучении. Начиная с 2005 года, ведётся большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Я хочу в своём выступлении, остановится на разнообразных формах работы, так как их могут использовать педагоги, работающие и с младшими школьниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разнообразные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества № 1 г. Ульяновска
Подготовила: Л.Н. Мокина - педагог
дополнительного образования
высшей квалификационной категории
2015 год
Работая с дошкольниками по предшкольной подготовке, мы никогда не забывали отводить время на воспитательные аспекты в обучении. Начиная с 2005 года, ведётся большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. Я хочу в своём выступлении, остановится на разнообразных формах работы, так как их могут использовать педагоги, работающие и с младшими школьниками.
Прежде всего, это экскурсии в музей памяти ветерана Великой Отечественной войны П.С. Щукина. Если ещё кто не был в музее – сводите своих обучающихся обязательно. Дети узнают историю жизни своих земляков, на долю которых выпала тяжесть войны, застенки фашистских лагерей. Проводя занятия в форме экскурсии, дети наглядно видят картину большой беды по фотографиям, экспонатам. Зажигая свечи памяти, проникаются чувством сопричастности к общему горю и памяти павших.
Одной из уже традиционных форм работы по патриотическому воспитанию считаю интегрированные занятия-праздники. За последние годы их проведено немало: «Я только слышал о войне», «По Афганским дорогам», «Аты - баты шли солдаты», «Это День Победы», «Мы мало знаем о войне». Каждому педагогу отводится часть занятия, и дети за короткий период времени должны показать свои знания в чтении стихов, в рассказе по картине, в ответах на поставленные вопросы, в разгадывании кроссвордов. Детям очень нравится такая форма занятий, где они, переодетые в военную форму, представляют себя защитниками Родины, выполняя задания, как разведчики или пограничники.
Участие обучающихся в конкурсах юных чтецов воспитывает в них чувство «соревнования», желание понравится и победить. Дети очень ответственно относятся к такой форме работы по патриотическому воспитанию, они помогают мне отбирать стихотворение на конкурс. Вместе мы отрабатываем выразительность, остановки, ударения. В моей образовательной программе есть часы по заучиванию стихов и хочу сказать, что всех лучше дети заучивают стихи о Родине, солдатах.
Одной из новых форм работы с детьми или инновация в нашей работе это создание коллективного проекта. Созданный педагогами «Малышка» проект «Путешествие малышат - симбирят» был реализован в летний оздоровительный период в течение 2 лет. Каждому педагогу также отводилась часть данного проекта по его написанию и реализации. Так, мной, как педагога по развитию речи, составлен цикл бесед «Улицы моего города», где я знакомила детей с легендарными именами: Деевым, Михайловым, Карбышевым, мемориальной доске П.С. Щукина. Возложение цветов к памятникам этих героев, фотографии на память, а вечером рассказы своих впечатлений родителям – это и есть воспитание детей в каждый момент их жизни.
Хочу остановиться на такой форме работы, как анкетирование. Проводя её с родителями обучающихся, мы получаем наглядный материал для дальнейшей своей работы. Данные анкет дают нам ясность, где слабые стороны в семье по патриотическому воспитанию детей, как интереснее сделать свою работу, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству и вовлечению в воспитательный процесс. Анкеты могут быть самые разнообразные: «Семейные традиции», «Патриотическое воспитание», «По страницам Великой Победы». В этом учебном году мы провели анкетирование «Традиции моей семьи». Результат нас очень порадовал. Праздники День Победы, День защитника Отечества все родители отметили, как семейные праздники.
Началась совместная работа педагога, детей и родителей по использованию презентаций на занятии. Дети приносили свои фотографии, фотографии своих отцов и дедов, рассказывали об их службе в армии, о том, чем они сейчас занимаются, как проводят время с детьми. «Мой пап – самый лучший!» - так мы назвали наши презентации к занятию «Виват солдат». Сейчас я покажу вам одну из них. Такие презентации, я считаю, каждый педагог может использовать на своих занятиях.