Разработка открытого урока на тему: "Перевозка грузов"
Разработка открытого урока на тему: "Перевозка грузов"
Перевозка грузов.
За простым словосочетанием «перевозка грузов» на самом деле скрывается пересечение нескольких дисциплин. Это не только экономический аспект, выгодно - не выгодно, но и большой круг взаимосвязанных вопросов из различных областей: техники безопасности, устройства подвижного состава, безопасности движения, конструкции автомобилей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему: "Перевозка грузов"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Колледж транспорта» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата
План занятия № 26
Предмет: Правила и безопасность дорожного движения
Преподаватель: Попов В.А.
Группа: 24 тр-э
Тема урока: Перевозка грузов
Цель урока:
Учебная – изучить правила безопасной перевозки грузов автотранспортом
Развивающая - способствовать развитию логического мышления, умения самостоятельно принимать решения
Воспитывающая – содействовать воспитанию ответственности за безопасность других участников движения, ответственности за выполняемую работу.
Базовые и профессиональные компетенции
БК 1. Развивать самостоятельность мышления, техническое и пространственное мышление, способность к решению проблем, оценочные способности.
ПК 1.1.1 Знать правила дорожного движения, основы управления автомобилем, безопасность движения, приёмы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.
ПК 1.1.2 Знать правила технической эксплуатации автомобилем.
ПК 1.1.3 Знать правила перевозки различных грузов, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: устройство автомобилей, техническое обслуживание автомобилей.
Используемая технология: элементы технологии критического мышления
Проверка готовности, присутствующих студентов, запись в журнал.
IIТестовый опрос
Опрос проводится в форме тестирования. Задания разработаны в 5 вариантах, каждый получает задание состоящее из 5 вопросов, на решение отводится 5-6 мин. Проверка ответов, ознакомление с ошибками, ответы на вопросы по ошибкам.
Критерии оценки: общая оценка за 5 правильных ответов – 5 баллов, каждая ошибка минус 1 балл. Соответственно 4 правильных ответа 4 балла и т.д.
III Презентация темы урока, активизация учащихся.
Тема занятия должна быть определена самими учащимися, для этого проводится просмотр видеоматериала связанного с перевозкой грузов. Затем предлагается учащимся назвать тему занятия.
Просмотр видеоматериала №1 материала.
Преподаватель корректирует предложенные варианты и окончательно предлагает записать тему «Перевозка грузов».
IV Изложение нового материала
Учебные вопросы:
1. Общие требования предъявляемые к перевозке грузов.
Перевозка грузов.
За простым словосочетанием «перевозка грузов» на самом деле скрывается пересечение нескольких дисциплин. Это не только экономический аспект, выгодно - не выгодно, но и большой круг взаимосвязанных вопросов из различных областей: техники безопасности, устройства подвижного состава, безопасности движения, конструкции автомобилей.
Конечно, на одном занятии невозможно рассмотреть все аспекты перевозки грузов,
сегодня познакомимся с правилами организации перевозки грузов с точки зрения безопасности дорожного движения.
Исходя из просмотренных видеосюжетов, что вы можете сказать о выборе транспортных средствах для перевозки груза?
- соответствующий тип подвижного состава;
*?В видеоматериалах не было показано что, чего?
- автобусов для пассажиров;
*?Из жизненного опыта: где должен быть размещен груз-багаж?
*?Скажите, как вы думаете, водитель отвечает за погрузку, размещение, крепление и т.п. груза?
*? Всегда ли водитель должен иметь документы на перевозимый груз?
После просмотра видео, из вашего жизненного опыта, какие требования вы предъявили бы к перевозке грузов? Запишите их в тетради.
2. Перевозка крупногабаритных грузов.
Изложение материала проводится с применением мультимедийной презентации.
V Закрепление нового материала. Повторный просмотр видеоматериала с комментариями.