kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практического задания по МДК 04.01. Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная раработка предназначена для студентов учреждений среднего профессионального образования по специальности "Социальная работа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического задания по МДК 04.01. Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов»

Инструкционная карта №16№17№18

на выполнение практического занятия по дисциплине

ПМ 04 «Выполнение работ по должности «социальный работник»

МДК 04.01. Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов.


Тема: «Составление плана работы по поддержанию семей лиц пожилого возраста и инвалидов в соответствии с гигиеническими требованиями»

Цель:

Дидактическая отработать навыки составления плана работы по поддержанию семей лиц пожилого возраста и инвалидов в соответствии с гигиеническими требованиями.

Воспитательная – воспитывать интерес к междисциплинарному курсу и его значимости, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Развивающая – развить умения: отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно выбирать технологию выполнения работы; работать самостоятельно и оказывать взаимопомощь одногруппникам; логически мыслить и выбирать пути решения проблемной ситуации.

Приобретаемые умения и навыки: умение составлять план работы по поддержанию семей лиц пожилого возраста и инвалидов в соответствии с гигиеническими требованиями Норма времени: 6 часов.

Оснащение рабочего места: Инструкционные карты.

Литература: В.П.Галаганов «Право социального обеспечения». М.: Издательский центр «Академия», 2013 стр.399-403.

Федеральный закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживании населения в РФ» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ;

Постановление Правительства МО от 30.12.2014 N 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области»


Правила по ТБ. 1. Осторожно обращаться с колющимися предметами.

Ход работы.

Последовательность выполнения заданий.

Задание 1.

Изучить Санитарно-гигиенические требования при социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов. При помощи справочного материала составить и заполнить таблицу по основным гигиеническим требованиям.

Санитарно-гигиенические требования по уходу за престарелыми и инвалидами на дому. (СанПиН 2.1.2.1002-00  Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям – записать в тетрадь для записи основных законодательных актов).

1) Гигиена жилого помещения и личная гигиена клиента.

  Жилище - источник хронических и многих тяжёлых заболеваний. Как показывает практика, естественный состав воздуха в помещении нарушен из-за насыщения его возникающими в результате деятельности человека, загрязнениями. Так, по сведениям, приведённым в специальной литературе, в воздухе наших квартир обнаружено около сотни органических и неорганических веществ различной степени токсичности. При этом внутри помещений воздух бывает загрязнён сильнее, чем на улице, в несколько раз. Бедность и грязь часто сопутствуют неудовлетворительным жилищным условиям.

Чрезвычайно трудно обеспечить соблюдение требований личной гигиены при отсутствии водопроводной воды, а отсутствие общественной системы сбора и удаления отходов ведёт к их накоплению. Даже в тех случаях, когда население в пределах тех возможностей, какими она располагает, предпринимает попытки улучшить гигиеническое состояние жилищ, положительные результаты достигаются редко. Это обусловлено, прежде всего, тем, что такие недостатки жилищ, как текущая крыша и потрескавшиеся стены, способствуют проникновению и накоплению в жилищах грязи, пыли и сажи и появлению сырости. Наличие грязи привлекает в жилище блох, клещей, вшей и клопов, которые могут быть переносчиками заболеваний. Плохие жилищные условия способствуют размножению мышей и крыс, которые также могут быть носителями и переносчиками заболеваний, и проникновению мух и комаров, что в итоге ведёт к распространению таких заболеваний, как трахома, малярия, жёлтая лихорадка и филяриатоз.

  2) Требования к содержанию жилых помещений

Не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух;

- выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования;

- использование бытовых газовых приборов для обогрева помещений.

Необходимо:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно - гигиенические условия;

- обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. При необходимости проводить мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

С целью обеспечения соответствующих санитарно-гигиенических условий социальный работник обязан:

- поддерживать условия проживания с учётом состояния здоровья (регулярная смена нательного и постельного белья, влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную, проветривание помещения, вынос мусора, организация стирки белья, сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности));

- оказывать помощь в соблюдении личной гигиены (причёсывание, стрижка ногтей, ванны, обтирание и т.д.).

Социальный работник должен соблюдать инфекционную безопасность – уберечь себя и близких от возможных инфекционных заболеваний (использование дезинфицирующих растворов, моющих средств, перчаток, маски, специальной одежды и т.д.).

3) Покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости (СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов – записать в тетрадь для записи основных законодательных актов))

Принимая от клиента поручение на доставку продуктов, медикаментов, товаров повседневного спроса, следует уточнить, что именно и какого качества хочет получать клиент. При этом целесообразно вести особую тетрадь заявок клиента, в которую в присутствии клиента с последующей его росписью или самим клиентом заносится перечень товаров, которые должен приобрести социальный работник. Такая мера не является неэтичной по отношению к клиенту — она необходима для того, чтобы впоследствии между ним и социальным работником не возникло разногласий по поводу ассортимента и количества заказанных и приобретенных товаров (клиент может забыть, что поручил приобрести, а свою забывчивость приписать невнимательности социального работника). Следует также заранее предупредить возможность возникновения разногласий по поводу цен на приобретаемые продукты и товары, сообщив клиенту примерную стоимость каждого из них примерную стоимость всех покупок.

Задание 2. Ознакомиться с правилами оформления графика работы социального работника. Составить по предлагаемому образцу свой график работы при условии, что у социального работника три подопечных и посетить каждого социальный работник должен три раза в неделю.

Обслуживание подопечных осуществляется согласно графику работы (посещений подопечных), где указаны дни посещений данного подопечного и время обслуживания (согласно перечню или расчету предоставляемых услуг).

Услуги оказываются согласно заключенному договору на предоставление (платных или бесплатных) услуг и приложению к договору (расчету оплаты или перечню предоставляемых услуг).

График работы

социального работника ____________________________________

(Ф.И.О.)

п/п

Ф.И.О.

обслуживаемых

Дни недели и время посещений

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Комарова Н.П.

8.00-9.00


8.00-9.30


8.00-9.00

2.

Пейдан А.А.

9.30-10.30


10.00-11.30


9.30-10.30

3.

Савченко Т.И.


8.00-9.00


8.00-10.00



Задание 3. При помощи сети Интернет (http://docs.cntd.ru/document/1200068701) найти Стандарт ГОСТ Р 53060-2008. Выписать его название, разделы. Из п.4 выписать состав и характеристику документации учреждений социального обслуживания.

Задание 4. Решите ситуационную задачу:

В Центр социального обслуживания населения г. Южно-Сахалинска обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

а) определите проблему клиента.

б) нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

в) в какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

г) какие для этого необходимы документы?


Методические рекомендации.

В первом задании необходимо используя данный материал составить таблицу.

Во втором задании необходимо составить график работы социального работника.

В третьем задании необходимо при помощи сети Интернет найти и изучить ГОСТ Р 53060-2008.

В четвертом задании необходимо решить ситуационную задачу.


Контрольные вопросы. Метод: вопрос-ответ

  1. Назовите основные Санитарно-гигиенические требования при социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов.

  2. Назовите основные документы учреждения социального обслуживания.


Подпись преподавателя: ___________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1900 руб.
3170 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства