Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"
Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"
Разработка практического занятия предназначена для студентов и преподавателей учреждений среднего профессионального образования по дисциплине "Психология общения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка практического занятия на тему "Барьеры общения и мотивы поведения"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Психология общения.
Тема занятия: «Барьеры общения и мотивы поведения»
Тип занятия: Практическое занятие № 2.
Цель занятия:
дидактическая- закрепить теоретические знания роли барьеров общения и мотивов поведения
воспитательная- воспитывать ответственность за приобретение качественных знаний, самостоятельности в работе с литературой и принятия самостоятельных решений.
развивающая- развивать аналитическое мышление.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, обсуждение, самостоятельная работа.
Педагогические технологии: т. игровая, элементы т. сотрудничества
Материально-техническое оснащение занятия.
инструкционные карты
Литература: Г.М. Шеламова Этикет делового общения Москва 2012 стр122-128,53-57.
Ход занятия
1.Организационный момент
-приветствие обучающихся
-отметка отсутствующих на занятии
2.Сообщение темы цели и плана занятия.
3.Вводный инструктаж.
3.1.Инструктаж по технике безопасности
3.2. Методика выполнения заданий.
3.3. Запись заданий в тетради.
4.Организационная часть
Физминутка
Последовательность выполнения заданий.
Задание 1. Определите, владеете ли вы навыками человека, приятного в общении:
Умеете ли вы поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?
Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?
Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить закипевшие страсти?
Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?
Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?
Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотелось увидеть снова?
Задание 2 Расскажите о своем опыте преодоления барьеров в общении. Проблемные ситуации обсудите.
Задание 3 Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас и т.п.), затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь и т.п.)
Вспомните о предпочтительности в определенных ситуациях просьбы в сослагательном наклонении (хотелось бы), ответа по формуле да, но. .
Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы
. Задание 4 Разбейтесьна пары. Один партнер должен придумать бестактную просьбу, другой - отказать в этой просьбе, но так, чтобы не прослыть занудой и не прервать отношения с человеком
Задание 6 Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения.
Я понял, какой намек мне дали.
У нас самая дешевая стоимость товаров.
Я не хочу нагнетать обстановку.
Николай ждал меня на коридоре.
Я не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию.
Все это сказывается на работу.
Разрешите поднять этот тост за наши успехи.
Задание 7 Объясните смысл крылатых выражений и фразеологизмов: яблоко раздора, сизифов труд, гордиев узел, авгиевы конюшни, играть первую скрипку, вариться в собственном соку, снять стружку, через пень-колоду, зубы заговаривать, водить за нос, поставить на карту.
Задание 8. Анализ производственных ситуаций.
5.Текущий инструктаж.
1.Контроль за ходом выполнения заданий.
2.Оказание помощи в ходе выполнения заданий.
6.Заключительный инструктаж
Просмотр выполнения заданий.
Ответы на контрольные вопросы.
1. Раскройте понятие «этика деловых отношений».
2.Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?
3.Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?
4.Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.
5.Барьеры отрицательных эмоций, что это?
6.Что вы понимаете под эмоциями?
Подведение итогов занятия
Задание на дом. Г.М. Шеламова Этикет делового общения Москва 2012