«ТЮМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» отделение с.Ярково
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Тема: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий.
- сформировать умения распознавать виды ювелирных камней, ассортимент ювелирных изделий, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий.
развитие умений и навыков самостоятельного поиска, систематизации и комплексного анализа информации;
совершенствовать свойства речи: выразительность, тембр; деловые качества, коммуникабельность.
воспитывать чувство ответственности.
Цели этапа | Содержание этапа | Содержание учебного материала | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Результат этапа |
1. Этап. Организационный |
Настроить студентов на работу; объяснить тему, цели занятия; ознакомить с планом занятия; вызвать интерес к теме; объяснить критерии достижения целей занятия. | Проверка внешнего состояния кабинета; проверка отсутствующих; объяснение темы; постановка цели; знакомство с планом занятия; мотивация; объяснение критериев достижения цели. | Тема: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий. Цель: сформировать знания о ювелирных изделиях по плану: 1. Изучить группы ювелирных вставок, виды ювелирных камней; 2. Изучить признаки классификации ассортимента ювелирных изделий; 3. Сформировать умения распознавать виды ювелирных камней, ассортимент ювелирных изделий, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий. | Приветствует; осматривает кабинет; проверяет отсутствующих; объясняет тему, цели, план занятия; практическую значимость темы, доводит критерии достижения цели, организует участие студентов в постановке цели. | Приветствуют, выясняют отсутствующих, слушают, участвуют в постановке цели урока | Доска, мел, журнал, мультимедийное оборудование | Организация внимания; настрой на работу по плану; психологический настрой; понимание цели занятия и критериев оценки работы. |
2. Этап. Проверка домашнего задания |
Проверить ранее усвоенные знания; настроить к восприятию нового материала | Проверка усвоенного материала. Проверка степени сформированности общеучебных навыков. | Фронтальный устный опрос. | Проводит устный опрос | Отвечают устно на вопросы. | Устные вопросы | Проверка ранее усвоенных знаний, степени их усвоения; выполнение корректирующих действий; оценивание; формирование мотивации обучающихся к восприятию нового материала. |
3. Этап. Изучение нового материала |
Сформировать знания о группах ювелирных вставок и видах ювелирных камней, об ассортименте ювелирных изделий. | Изучение нового материала. Комментирование этапов изучения с использованием раздаточного материала. | 1. Классификация групп ювелирных вставок (самостоятельная работа с раздаточным материалом, определение признаков классификации, оформление классификации в схему) Воспроизведение на экране 2. Характеристика свойств ювелирных камней: самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, запись информации в таблицу. 3. Классификация ювелирных изделий, оформление схемы. 4. Характеристика ассортимента ювелирных изделий. | Знакомит с целями и задачами этапа, объясняет содержание и значимость нового материала, корректирует работу студентов при нахождении необходимой информации, комментирует ответы; организует процесс самоконтроля. | Слушают, работают самостоятельно, делают записи, составляют схемы; участвуют в обсуждении. | Раздаточный материал (на основе: учебник, А.Н. Неверов, «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», Москва, изд. центр «Академия», 2013; С.В. Золотова, Справочник по товароведению непродовольственных товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2013. ГОСТ 11615-77 ГОСТ 28505-90 | Получены новые знания; готовность к выполнению практических упражнений; все обучающиеся усваивают материал. |
4. Этап. Закрепление учебного материала |
Сформировать умения применять полученные знания при выполнении заданий | Выполнение заданий в группах, индивидуальная самостоятельная работа. | Фронтальная работа, работа в группах, | Организует работу групп, выдаёт задания, комментирует выполнение заданий. | Получают задания; задают вопросы; самостоятельно ищут решение, комментируют свои ответы. | Карточки с заданиями; слайды. | Сформировано умение применять полученные знания при выполнении практических заданий. |
5. Этап. Подведение итогов, домашнее задание |
Подведение итогов занятия. Сообщение домашнего задания; объяснение методики его выполнения; ознакомление с критериями оценивания правильного выполнения домашнего задания. | Подведение итогов занятия; анализ достижения цели занятия; оценивание работы каждого обучающегося, работы групп. Информирование о домашнем задании; инструктаж по его выполнению, критерии оценки. | Вспоминаем цель занятия, поставленную вначале - если задания по карточкам удалось выполнить правильно, значит цель занятия -достигнута. Оценивание, выставление оценок. Домашнее задание: учебник - стр.450-466, в рабочей тетради таблица «Ювелирные вставки»; самостоятельно изучить ассортимент ювелирных изделий остальных групп. | Информирует о домашнем задании, подводит итоги занятия; оценивает работу каждого обучающегося, работу групп, сообщает отметки. | Узнают отметки. Слушают, записывают домашнее задание. | А.Н. Неверов, «Товароведение и организация торговли непрод. товарами», Москва, изд. центр «Академия», 2013; С.В. Золотова, Справочник по товароведению непрод. товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2013. ГОСТ 11615-77 ГОСТ 28505-90 Журнал «Российская торговля», «Новости торговли» | Подведены итоги работы на занятии; получены отметки. Готовность к выполнению домашнего задания; получение инструктажа о его выполнении; |
1. А.Н. Неверов, Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, Москва, изд. центр «Академия», 2015;
2. С.В. Золотова, Справочник по товароведению непродовольственных товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2015.
1. ГОСТ 11615-77
2. ГОСТ 28505-90
3. Журнал «Российская торговля», «Новости торговли», 2015-2017г.
4. http://animal-photos.ru/
5. http://images.yandex.ru