Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Сядьте поудобнее.раслабьтесь.настройтесь на урок. Звучит песня «Настоящий друг»( Слайд 1) Дружба крепкая не сломается, Не расклеятся от дождей и вьюг Друг в беде не бросит Лишнего не спросит Вот что значит настоящий верный друг. - Дорогие ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о дружбе. (слайд2) -Какое прекрасное слово «Дружба». 2.Проверка домашнего задания. Я дала вам опережающее задание. Подумать о том ,что такое для вас дружба? Что такое дружба??( ответы детей) (слайд3) Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который выслушает тебя., когда тебе будет плохо. 3.Позитивное высказывание (цитата). «Человек без друзей, что дерево без корней» (слайд 4) А какие пословицы о дружбе вы знаете? Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Друга ищи, а найдешь- береги. -Дружба не гриб, в лесу не найдешь Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). Друга ищи, а найдешь береги. Дружба не гриб в лесу не найдешь. Друг лучше старый, а платье новое. Настоящий друг это кто?? (слайд 5) Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. 4.Подарок учителя .Рассказывание притчи. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. Настоящий друг это???? |