- проверка организации рабочего места, наличия инструментов, технической документации
Вводный инструктаж – 20 мин - I часть
Мотивационный этап:
- объяснение важности работы карбюратора в работе двигателя, а так же, влияние дефектов на работу двигателя, влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя.
- объяснение нового материала первая часть (краткий конспект прилагается)
- наглядный показ заполнения технологических операций мастером, по первой части урока
- распределение по рабочим местам и постам:
Первый пост: восстановление поврежденной резьбы
Второй пост: восстановление поврежденных поплавков
Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров
Четвертый пост: восстановление трещин на карбюраторе
Пятый пост: регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Упражнения учащихся в выполнении задания мастера и текущий инструктаж:
- самостоятельное выполнение учащимися своих заданий (во время работы учащихся мастер наблюдает за ходом и результатами работы).
Целевые обходы (с особым вниманием к отстающим учащимся):
- проверка начала работы учащимися
- соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов
- выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при ремонте карбюраторов
Вводный инструктаж – II часть – 20 мин
- объяснение приемов пайки и заделки трещин в поплавках
- наглядный показ мастером выполнения работ
- упражнения учащихся и текущий инструктаж:
1.Проверка начала работы учащимися
2.Соблюдение правил безопасности при пайке
3.Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при пайке
4.Обратить внимание на отстающих учащихся
Уборка рабочих мест - контроль качества уборки рабочих мест
Актуализация знаний
Закрепление пройденного материала контрольными вопросами:
- Что называется ремонтом?
- Для чего предназначен карбюратор?
- Как влияет карбюратор на работу двигателя?
- Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора?
- Перечислить основные дефекты карбюратора?
Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока
– проверка выполненной работы и выставление оценок (выполненная работа оценивается при помощи контрольных таблиц, которые заполняются во время целевых обходов учащихся при выполнении упражнений).
- отметить учащихся, которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
- рассказать о типичных ошибках
- отметить добросовестное отношение к труду
Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть
I часть
Карбюратор предназначен для приготовления смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.
При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку, или какие - либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.
II часть
Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой, помещенной на ровной поверхности (например, на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.