Разработка занятия " Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения."
Разработка занятия " Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения."
Разработка комбинированного урока по профессиональному модулю "Планирование карьеры выпускника", предназначенная для обучающихся среднего профессионального образования по специальности "Документационное обеспечение и архивоведение".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия " Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения."»
План занятия № 2.
Модуль: ПМ.04 «Планирование карьеры выпускника ПОО МО» МДК.04.01 «Способы поиска работы, рекомендации по трудоустройству, планирование карьеры»
Тема: Теория и практика трудоустройства. Законы профессионального общения.
Тип занятия: Урок комбинированный
Цели занятия:
Образовательная – формирование знаний основ трудового законодательства РФ, теории и практики трудоустройства.
Развивающая – развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная - продолжить развитие информационной и коммуникативной компетенции, развитие интереса к изучаемому модулю.
Педагогические технологии: дифференцированное обучение, ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, словесный, наглядный, обсуждение, демонстрация слайдов или видеоролика, самостоятельная работа по поиску информации в интернете, разъяснение.
1.Организация занятия 1 мин
Приветствие обучающихся.
Отметка отсутствующих.
На занятии преподавателем предусмотрен материал:
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
-в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме;
-в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями:
-использование текста с иллюстрациями,
- мультимедийные материалы.
2.Контроль знаний обучающихся 25 мин
Метод- устный опрос (для обучающихся без ОВЗ и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Вопрос 1 : «Рынок труда»
Вопрос 2: « Функционально-организационная структура рынка труда»
Метод-письменный опрос Вопрос3 « Основные трудности, возникающие на молодежном рынке труда» (для лиц с психическими расстройствами)-материал в приложении №1
Метод-тестовый контроль знаний (для лиц с нарушением интеллекта)
Тест «Безработица» (материал в приложении №2)
1. Какие понятия относятся к видам безработицы?
а) естественная
б) структурная
в) циклическая
г) сезонная
2. Занятость населения:
а) отсутствие свободного времени
б) деятельность граждан, необходимая для своих и общественных потребностей
в) отсутствие экономической свободы
г) безработица
3. Рынок труда:
а) продажа трудовых вакансий
б) спрос фирм на работников
в) система социально – трудовых отношений
г) аукцион трудовых затрат
4. Виды заработной платы:
а) посменная
б) повременная
в) посезонная
г) сдельная
5. Что не относится к причинам возникновения безработицы:
а) низкая мобильность работника
б) применение современных технологий
в) тяжелые климатические условия
г) международная конкуренция
6. Что грозит безработному гражданину?
а) большой риск заболеваемости
б) потеря квалификации
в) изгнание из общества
г) снижение жизненного уровня
7. Что относится к государственным формам регулирования безработицы?
а) инвестиции в предприятия для сохранения рабочих мест
б) полный запрет на иностранную рабочую силу
в) поддержка частного предпринимательства
г) уменьшение работникам заработной платы
8. Из каких средств финансируется программа занятости граждан РФ
а) из средств работодателя
б) из средств работника
в) из федерального бюджета
г) из местного бюджета
9. Основные участники рынка труда?
а) работодатель
б) государство
в) работник
г) организация, предприятие
10 . Прожиточный минимум:
а) пособие по безработице
б) минимальная заработная плата
в) доход необходимый для основных жизненных потребностей человека