на тему «Художественное оформление картин из самодельной бумаги»
поПроизводственному обучения
для студентов с ОВЗ
по профессии 16519 Переплетчик
Разработал:
мастер п/о ГАПОУ «СГК»
Бачерова Наталья Владимировна
2015 г.
В этой группе обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья 8 вида, поэтому для отработки новой темынеобходим долгий период времени и неоднократное выполнения одних и те же операций. После отработки практических навыков самостоятельно выполнить задание эта группа практически не сможет, необходим постоянный контроль и помощь мастера п/о.
ПЛАН УРОКА
Тема программы Изготовление самодельной бумаги
Тема урока Художественное оформление картин из самодельной бумаги
Цели урока:
Обучающая: формирование первоначальных умений при художественном оформлении картин из самодельной бумаги и качественного выполнения работ.
Развивающая: формирование творческого отношения и эстетического оформления картин с выбранной тематикой.
Воспитывающая:способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалам, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
Материально-техническое оснащение:
Обрезки бумаги и измельчитель
Вода, клей, дуршлаг
Краски, куски ткани
Миски большие и маленькие
Заготовки будущих картин
ХОД УРОКА
Организационная часть – 5 минут.
1.1. Проверка посещаемости, наличие спецодежды, готовность к работе
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения урока.
Вводный инструктаж – 40 минут.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Актуализация опорных знаний и умений повторить ранее изученный материал, подготовить студентов к восприятию новых знаний.
Постановка вопросов для устных ответов:
-Назовите основные характеристики самодельной бумаги?
-Какие материалы необходимо подготовить для изготовления самодельной бумаги?
-Назовите основные приемы при изготовлении самодельной бумаги?
2.3. Рассказать студентами практически показать приемы оформления картин из самодельной бумаги.
-Рассказать о возможностях художественного оформления картин из самодельной бумаги.
-Разобрать выбор цветовой гаммы для оформления картин.
- Показать правильность выкладывание самодельной бумаги на заготовки картин.
III. Текущий инструктаж – 5 часов
-Совместно изготовить самодельную бумагу (порвать бумагу на мелкие кусочки, положить в измельчитель, добавить воды и измельчить до однородной массы, выложить полученную массу в дуршлаг и отжать маленькими порциями полученную массу руками).
-Каждый студент выбирает себе заготовку будущей картины, вместе определяемся с цветовой гаммой в картине.
-Студенты выкладывают в разные мисочки самодельную бумагу и добавляют необходимую им по цвету краску и перемешивают.
-Согласно контору на заготовках картин и выбранной цветовой гамме начинают оформлять картины.
-После оформления картин, сверху накладывается пресс, чтобы картины не коробились.
IV. Заключительный инструктаж – 15 минут.
-Подведение итогов работы за производственное обучение;