1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - напомнить о важности соблюдения техники безопасности. Методы организации работы: моделирование. | Дети выстраиваются в шахматном порядке. - Добрый день ребята! Я рада снова видеть вас на занятии, надеюсь, настроение у всех отличное? Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Замечательно. Проверяю готовность воспитанников к занятию (отмечаю отсутствующих). Напоминаю обучающимся о правилах техники безопасности, что нельзя без разрешения педагога включать теле-, видео-, аудиоаппаратуру; запрещается самостоятельно устранять неполадки; на занятиях ребенок (подросток) должен надеть специальную форму, специальную обувь, волосы собрать заколкой; не садиться и не виснуть на балетных станках. Запрещается сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна. - Ребята, сегодня на занятии присутствуют две группы. Цель нашего занятия - отработать основные движения танцевальной композиции в сводной репетиции танцевального номера «В ритме танца» |
2. | Актуализация опорных знаний Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: перед началом занятия хорошо разогреть мышцы тела. Цель, которую педагог хочет достичь: подготовить детей к дальнейшей работе. Методы организации работы: беседа, практическая работа. | Итак, ребята, мы приступаем к нашему занятию. Вы все знаете, что каждый наш урок начинается с разминки. Начинаем. (Воспитанники выполняют упражнения под руководством педагога.) - упражнение для улучшения гибкости шеи; - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; - Упражнения для улучшения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; - Упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; - Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; - Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. |
| Постановка учебной задачи. Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: ознакомиться с композицией танца, разобрать и отработать основные движения. Цель, которую педагог хочет достичь: соединить два куска танца в единую композицию. Методы организации работы: учебный диалог, практическая работа, моделирование. | Переходим к основному этапу нашего занятия. На экране будет показана схема танца во время, которого воспитанницы 1 группы покажут этот танец, а тем временем воспитанницы 4 группы подходят к станку и выполняют упражнение на стретчинг (растяжка связок) под руководством воспитанницы группы № 1. Затем группы меняются. Все вспомнили и ознакомились со схемой танца и готовы продолжить занятие. Прежде чем мы перейдем к сведению танца, давайте повторим и отработаем основные движения. Это галоп и работа плечами. Отрабатываем движения танца. -Молодцы девочки, мы с вами хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем и восстановим дыхание: 1.Упражнение «Надуй шарик». ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 2.Упражнение «Обдуваем плечи» И. п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем вверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз. Теперь я думаю, что все готовы соединить наши куски танцевальной композиции. Давайте вспомним, какой характер нашей музыки?(ответ детей) Правильно, следуя из этого, как вы должны исполнять наш танец? (ответ детей) А теперь переходим к нашей композиции, займите свои места и приготовьтесь исполнять танец. После прохода танца детям раздаются элементы костюмов. Они их надевают и исполняют танец еще раз. Ведется видеозапись танца. |
| Закрепление учебного материала Цели, которые педагог ставить перед воспитанниками: учить самостоятельно проводить анализ своей работы. Цели, которые ставит перед собой педагог: Закрепить навыки совместной работы. Методы организации работы: моделирование, беседа, показ. | После прохода танца детям раздаются элементы костюмов. Они их надевают и исполняют танец еще раз. Ведется видеозапись танца. Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. Внимание на экран. |
| Анализ урока Цели, которые педагог ставить перед воспитанниками: самооценка результатов деятельности. Цели, которые ставит перед собой педагог: Проанализировать эмоциональное отношение воспитанников к полученным знаниям. Методы организации работы: рефлексия. | (Танец выводится на экран. Происходит обсуждение детьми и педагогом танцевальной композиции.) Проговариваю с воспитанниками ошибки (если они есть) в выполнении композиции, а также выражают свое мнение данного занятия (рефлексия). (После обсуждения дети выстраиваются на свои места в шахматном порядке). |