Проверка домашнего задания | Сказка о Здоровье Притча В одной маленькой стране жило-было Здоровье. Все жители этой страны - и люди, и звери, и птицы, и рыбы, и даже насекомые, были здоровы и жили очень-очень долго. Каждое утро Здоровье, просыпаясь, вставало и открывало окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе. Затем радостно шло завтракать и после этого - на улицу, дарить радость всем, кто встретится по пути. Но одним ясным солнечным днём в город приехал хмурый и горбатый человек. Странный человек ходил по всей стране, старался встретиться с каждым человеком, чтобы понять, чему они так все радуются, и при этом портил им настроение. И вот чужестранец увидел Здоровье, пышущее добротой, бодростью и радостью, и понял, что именно оно, Здоровье, излучает то, что он ищет. Странный человек обратился к Здоровью: Скажите, как мне стать таким же счастливым человеком, как и вы? Просто будьте им, - ответило Здоровье. Нет, здесь точно есть какой-то секрет, потому что я всю жизнь хотел быть счастливым и здоровым, но почему-то так и не стал им до сих пор. Здесь нет никакого секрета, нужно просто быть добрым, отзывчивым, повышать себе и другим настроение, радоваться жизни! Это слишком сложно и непонятно, - сказал странный человек и, задумавшись, пошёл из страны вон, потому что так и не нашёл счастья в жизни. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. Можно ли назвать странного и хмурого человека здоровым? Почему? В чем секрет здоровья1 А вы умеете быть счастливыми и здоровыми? | Учебник |
Позитивное высказывание (цитата) | Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»: Чистота мыслей - основа здоровья. Высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нрав- ственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Вначале народную мудрость зачитывает учитель. Затем для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно; сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1 (выполняется в тетради). Придумайте вместе с родителями свой рецепт здоровья и счастья. Запишите его в тетради. Задание 2. Разыграйте и обсудите ситуации. Поведение кого из ребят понравилось вам больше? Ситуация 1. Егор и Санжар с больными зубами пришли на приём к стоматологу. Егор очень сильно переживает и говорит Санжару: «Наверное, будет больно, мне страшно, а тебе? ». На что Санжар с улыбкой ответил: «А мне не страшно. Если мне сейчас подлечат зуб, я снова смогу есть мороженое». Ситуация 2. На улице весна, тает снег. Анеля и Катя вышли на улицу гулять. Когда Анеля увидела слякоть и грязь, её настроение испортилось и ей захотелось домой. А Катя радовалась свежему весеннему ветерку, тёплому солнечному свету и пению птиц, от чего ей самой хотелось петь. | Учебник, рабочая тетрадь. |