3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание Обогащение речи 3.2. Открытие нового знания. ФИЗМИНУТКА 3.3.Первичное закрепление Импровизационное задание 3.5. Повторение и включение в систему знаний Импровизационное задание 3.6. Самостоятельная работа РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | – Сегодня мы возвращаемся в город слов. Закройте глаза, нас подхватывает ветер и несет в город слов. Здесь мы узнаем об особых, волшебных словах, которые спрятались в стихотворении, отгадайте их. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас... (благодарят). – Назовите слова благодарности, которые вы уже знаете. – Как вы думаете, с какими словами мы встретимся в этом городе? Чему они могут научить нас? Мы продолжаем наш путь по городу слов, а вот еще одна книга. Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем значение слова благодарность. Благодарность (от «благо дарить») – чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. – Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться… Посмотрите внимательно на слайд, в этом лесу есть книга? Смотрите, смотрите, вот она(слайд), давайте откроем ее, что же там интересного? –Послушайте сказку Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» ( выходят дети, подготовленные ранее, читают роли) Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девочка и говорит: – Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мама. – Не меня благодари, Настенька, – ответила мама, – а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды. Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька: – Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки. Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке. – Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы. «Так вот, кого нужно благодарить», – обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку: – Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки! Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: – И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти. –О чем идет речь в этой сказке? - Кого и за что благодарила Настенька? -Что ей отвечали? – Должны ли мы быть благодарными не только людям, делающим для нас добро, но и природе? – Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему. Ну что ж, друзья, давайте отдохнем минутку, зарядимся энергией солнца, послушаем пение птиц и с новыми силами приступим за работу. Я прошу Вас поменяться местами, смените соседа по парте. А теперь вместе подумайте, какие слова благодарности вы знаете, поблагодарите птиц за их чудесное пение (обычно дети называют 2-3 слова). Итак, мы продолжаем наше путешествие в городе слов. А вот и улица вежливости. Что это у нас? Сейчас возьмем местную газету и прочитаем, какие слова благодарности люди здесь используют в своей речи. Благодарность Спасибо (тебе, вам) Я благодарен вам (за что) Благодарю вас От всей души благодарю Я вам очень (крайне, чрезвычайно) признателен У меня нет слов выразить вам свою благодарность Разрешите (позвольте) вас поблагодарить Позвольте (разрешите) выразить вам свою благодарность Я хотел(а) бы поблагодарить вас Я вам так признателен! Я вам так обязан! – А можно поблагодарить жестом, улыбкой? Ребята, я не знаю, как правильно нужно благодарить, а вы? Что же делать? Отличная идея. С чего же начать? 1.Сначала нужно обратиться к тому, кого ты хочешь поблагодарить. 2.Затем сказать слово благодарности. 3.Не забудь обосновать свою благодарность. За что ты благодаришь? Как интересно, в этом городке есть специальный учебник по детской риторике. Ну что же, я думаю, мы сможем выполнить задания из него. А вы как считаете? Тогда приступим. - Кого вы видите на картинке? - Почему Леопольд по-разному благодарит за подарки? - Как он поблагодарил мышонка за морковь? Разве кот ест морковь? – Давайте разыграем сценку. Каждой паре я дам ситуацию. Обговорите ее с партнером, распределите роли. Я даю вам 2 минуты. Вы должны поблагодарить партнера, не повторяя слова благодарности. Кто из вас готов продемонстрировать свои знания? Хорошо, видите, как много слов благодарности мы уже узнали, вы хорошо потрудились. Я тоже благодарю вас за это путешествие. Мы возвращаемся домой. Закройте глаза, лучики солнца согревают наши сердца и мы снова дома. Теперь нам необходимо решить тест на карточках. Затем проверить себя по эталону. Тест. 1. Что такое благодарность? 2. Кого и за что благодарила Настенька в рассказе Е.Фроловой? а) Маму и папу; б) Яблоню и вишню; в) маму, яблоню, садовника, солнышко. 3.Как еще можно поблагодарить человека кроме слов? а) смехом; б) жестами и улыбкой. - Какое умение вы приобрели на уроке? - Где это умение вам пригодится? – Какими словами человек выражает благодарность и признательность? – Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается»? – Давайте нарисуем контуры сердца, а внутри этого сердца можно нарисовать все, о чем ваши сердца вспоминают с благодарностью. | Внимательно слушают стихи, хором произносят пропущенное слово. Словом «спасибо» мы выражаем свою признательность, благодарность. (О словах благодарности.) -Делятся жизненным опытом, предполагают. - будем учиться употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций, решать риторические задачи, самим разыгрывать их. (Ответы детей). Внимательно слушают рассказ Ответы детей, разбор риторической ситуации. Ответы детей. Дети читают по карточке слова благодарности Давайте придумаем правила. Дети открывают учебники, внимательно рассматривают иллюстрации в парах - он вежливо отказался, но не забыл поблагодарить. Ребята разыгрывают ситуацию. Ребята разыгрывают 2-3 из предложенных ситуаций, используя разные способы выражения благодарности. Выполняют тест. Самопроверяют себя по эталону. Проводят итоги урок Объясняют смысл пословицы. Выполняют творческое задание. | развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу . Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Р: формировать умение учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: формировать умение строить сообщение в устной форме; Р: формировать умение учитывать выделенное учителем ориентировочное действие в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: формировать умение строить сообщение в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата |
Импровизация
Упражнение
Риторическая задача
Работа с карточкой
Работа в парах
Работа с учебником
Контроль
Взаимооценивание Самопроверка
Контроль
Самооценивание
|