kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тахеометрическая съёмка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требование инструкций. Достоинства и недостатки тахеометрической съёмки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока о методике обработки тахеометрической съёмки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тахеометрическая съёмка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требование инструкций. Достоинства и недостатки тахеометрической съёмки.»

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж геодезии и картографии»









Методическая разработка Урока

по дисциплине: Геодезия.

Тема: Тахеометрическая съемка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требования инструкции. Достоинство и недостатки тахеометрической съемки.



Выполнил преподаватель спец. дисциплин:

Ступак Анна Андреевна



г. Семей

2017 г.

Содержание

стр.

Пояснительная записка 3

Технологическая карта урока 4


Теоретический материал 6


Ход занятия (урока) 11

Самоанализ урока 12































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый педагог стремится к тому, чтобы его студенты любили и хорошо знали преподаваемый им предмет. Успех при обучении достигается при положительной мотивации студентов, применении активных форм проведения урока, путем создания творческой атмосферы обучения и воспитания. Для этого на протяжении всего курса изучения предмета преподаватель должен отбирать такие формы работы со студентами, которые способствуют проявлению интереса, развивают творческие способности. Целесообразность проведения урока геодезии в виде соревнования – «Моя геодезия» заключается в том, что это один из способов заинтересовать и увлечь ребят, особенно на начальном этапе изучения предмета, активировать познавательную деятельность, привить любовь к изучаемому предмету.

Состязания проводятся в командном зачете. Группа делится на 3 группы, две группы участвуют в викторине, одна группа решает тесты.
































ПЛАН УРОКА № 76


ГРУППА 201

ДАТА _______


ПРЕДМЕТ: Геодезия.

ТЕМА: Тахеометрическая съемка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требования инструкции. Достоинство и недостатки тахеометрической съемки.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок.

ВИД УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с камеральными работами при тахеометрической съемке. Изучить требования инструкции, предъявляемые к выполнению тахеометрической съемке и камеральной обработке. Выявить достоинства и недостатки тахеометрической съемки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание у учащихся осознанного отношения к процессу обучения.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение формулировать выводы, ответы, вопросы, сосредотачиваться на работе.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ физическая география, геоинформационные системы, топографическое и строительное черчение, электронные геодезические средства измерения, основы фотограмметрии, прикладная геодезия, инженерно – геодезические изыскания.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: С.П. Глинский «Геодезия», В.Л. Ассур «Практикум по геодезии», «Инструкция по топографической съемки масштаба 1:500 -1:5000».

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Транспортир, масштабная линейка, измеритель, ноутбук, проектор.


ПЛАН УРОКА


НАИМЕНОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА УРОКА

ВРЕМЯ

1

Организационный момент:

- подготовка аудитории, получение материалов,

- приветствие,

- организация рабочих мест,

- проверка присутствующих.

2

Сообщение темы, объяснение цели и мотивации урока

3

Повторение пройденного материала:

  1. Тестирование.

  2. Игра «Моя геодезия».

  3. Видеоролик: «Выполнение тахеометрической съемки»


25´


4

Тема: Тахеометрическая съемка.

Цель урока: Познакомить учащихся с камеральной обработкой тахеометрической съемки.

  1. Обработка журнала тахеометрической съемки.

  1. Нанесение на план пикетных точек.

  1. Построение ситуации и проведение горизонталей.

  1. Требования инструкций.

  1. Достоинства и недостатки тахеометрической съемки.

35´

5

Закрепление урока. Подведение итогов.

10´

6

Задание на дом







































ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


  1. Обработка журнала тахеометрической съемки.


Обработку начинают с вычисления углов наклона на пикетные точки по формулам:

для теодолита Т30

ν = Л – МО = МО – П - 180˚;

для теодолита 2Т30

ν = Л – МО = МО – П.

Полученные значения углов наклона записывают в графу 5 журнала.

Далее по формуле D = Kn + c вычисляют наклонные расстояния. Так как у современных теодолитов коэффициент дальномера К=100, а постоянное слагаемое с близко к нулю, то отсчет по дальномеру n в сантиметрах равен наклонному расстоянию D в метрах. Горизонтальное проложение линий (полярное расстояние) вычисляют по формуле d = D*соs2ν и записывают в журнал в графу 6. Затем по формулам вычисляем превышение между станцией и пикетными точками:

h/ = d*tgν и h = h/ + iт – υ.

Результаты вычислений записывают соответственно в графы журнала 7 и 9.

Обработку журнала завершают вычислением отметок Нi пикетных точек по формуле Нi = Нст + hi и проверкой вычислений во вторую руку.


  1. Нанесение на план пикетных точек.


Нанесение на план пикетных пикетных точек производят по полярным углам из графы 3 журнала тахеометрической съемки и полярным расстояниям из графы 6.

Полярные углы откладывают на станции палеткой в такой последовательности:

- устанавливают центр транспортира «0» на изображение станции на плане и совмещают нулевое деление транспортира со стороной съемочного обоснования, принятой за полярную ось (рис. 1);

- точками отмечают на плане отсчеты, соответствующие полярным углам и подписывают номера пикетов;

- последовательно масштабной линейкой откладываем соответствующие полярные расстояния в масштабе плана;

- у полученных точек подписывают их номера и высоты, округляя их до 0,1 м.

Рисунок 1.


  1. Построение ситуации и проведение горизонталей.


Для построения ситуации, сопоставляясь с зарисовками абриса тахеометрической съемки (рис. 2), по соответствующим пикетным точкам на плане проводят контуры угодий и предметов местности. В нашем случае соединяют плавной кривой пикетные точки 1, 14, 13 и получают изображение левого р. Шот.

Отдельные строения наносят на план с использованием результатов их обмера. Так получены изображения одноэтажных нежилых зданий (сараев) по линии пикетов 5 – 10.

Рельеф местности при тахеометрической съемке отображают горизонталями. Для этого по линиям равномерных скатов, обозначенных на абрисе стрелками, выполняют интерполяцию, т.е. получают промежуточные значения по известным значениям крайних точек.

Для примера рассмотрим интерполяцию по линии равномерного ската, ограниченной пикетными точками 4 и 5 с отметками 118,4 и 119,7 м.

Начинаем с определения отметок горизонталей, располагающихся между этими точками. При высоте сечения рельефа 0,5 м горизонтали имеют отметки 0; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 и т.д., т.е. они кратны 0,5 м. Поэтому между точками с отметками 118,4 и 119,7 располагаются горизонтали с отметками 118,5; 119,0 и 119,5 м.

Рисунок 2.

Аналогичные интерполирования производят на плане по всем линиям равномерных скатов, обозначенные на абрисе стрелками. Соединяя точки с одинаковыми отметками линиями, скругленными в перегибах, получаем горизонтали.


  1. Требования инструкций.


Выполнение полевых работ при тахеометрической съемке необходимо сочетать с незамедлительной полной камеральной обработкой материалов съемки, при этом должно быть выполнено следующее:

  1. поверка полевых журналов и составление подробной схемы съемочного обоснования;

  2. вычисление координат и высот точек (до 0,01 м) тахеометрических (теодолитных) ходов;

  3. вычисление в полевых журналах высот всех пикетов на станции;

  4. накладка точек съемочного обоснования, тахеометрических (теодолитных) ходов, пикетных точек; проведение горизонталей и нанесение ситуации.

Каждый полученный в результате тахеометрической съемки планшет до его вычерчивания в туши тщательно корректируется и проверяется в поле путем сличения рельефа и ситуации, изображенных на планшете с местностью. Точность съемки проверяется инструментально.

В результате тахеометрической съемки представляются:

- абрисы к соответствующим планшетам;

- журналы тахеометрической съемки;

- план тахеометрической съемки;

- схема съемочного обоснования;

- формуляр плана;

- ведомость вычисления координат и высот точек съемочного обоснования;

- акты контроля и приемки работ.

  1. Достоинства и недостатки тахеометрической съемки.

Достоинство тахеометрической съемки заключается в возможности выполнении полевых работ в кратчайшие сроки и при погодных условиях, неблагоприятных для других методов съемок. Параллельное выполнение полевых и камеральных работ повышает производительность тахеометрического метода съемки.

Недостатком же является то, что в процессе составления плана в камеральных условиях исключается возможность его сличения с местностью. Это приводит к пропускам отдельных объектов съемки, некоторым искажениям в изображении рельефа местности.

Тахеометрическую съемку целесообразно проводить для составления топографических планов небольших участков, узких полос местности и в тех случаях, когда применение других методов экономически невыгодно либо технически невозможно. Тахеометрическая съемка широко используется при проведении различных специальных маркшейдерских работ при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Недостатком тахеометрической съемки является то, что составление плана камеральным путем исключает возможность сличения его с местностью, вследствие чего возможны пропуски отдельных деталей и искажения в изображении рельефа.

































Ход занятия урока



  1. Организация урока.

  • Проветрить кабинет.

  • Расставить столы по плану.

  • Аккуратно поставить ноутбуки на столы.

  • Разложить раздаточный материал на места гостей–учителей:

1. Анализ урока;

2. Поурочный план урока.



  1. Приветствие

  2. Проверка присутствующих: Дежурный встает, говорит об отсутствии тех или иных учащихся.

  3. Постановка темы и сообщение цели урока:

Тема: Тахеометрическая съемка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требования инструкции. Достоинство и недостатки тахеометрической съемки.

Познакомить учащихся с камеральными работами при тахеометрической съемке. Изучить требования инструкции, предъявляемые к выполнению тахеометрической съемке и камеральной обработке. Выявить достоинства и недостатки тахеометрической съемки.

Данный вид работ является обязательным на производстве, соответственно каждый из студентов должен уметь обрабатывать в камеральных условиях тахеометрическую съемку.

  1. Повторение пройденного материала.

Часть студентов проходят тестирование на ноутбуках в программе «MyTest» по двум вариантам, часть участвуют в игре «Моя геодезия». На повторение пройденного материала дается 20/.

  1. Так же в качестве повторения используется видеоролик про выполнение полевых работ при тахеометрической съемке.

  2. Теоретическая часть урока.

  3. Закрепление пройденного материала проводится в качестве опроса.








САМОАНАЛИЗ УРОКА.

201 группа

ПРЕДМЕТ: Геодезия.

ТЕМА: Тахеометрическая съемка. Камеральные работы по составлению плана, карты. Требования инструкции. Достоинство и недостатки тахеометрической съемки.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок.

  • Урок соответствует календарно - тематическому плану. На уроке был закреплен пройденный материал прошлых уроков.

  • Студенты активно принимали участие в проведении урока.

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с камеральными работами при тахеометрической съемке. Изучить требования инструкции, предъявляемые к выполнению тахеометрической съемке и камеральной обработке. Выявить достоинства и недостатки тахеометрической съемки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание у учащихся осознанного отношения к процессу обучения.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение формулировать выводы, ответы, вопросы, сосредотачиваться на работе.

В процессе урока все цели были успешно достигнуты, студенты работали отлично.

  • Имелся ряд технических недоработок:

  1. работа ноутбуков;

  2. недоработанная презентация;

  • Время было распределено рационально. Весь запланированный объем выдан.

  • Наглядные пособия были выбраны в соответствии с целью урока и темой урока. Видео урок содержал информацию о выполнении тахеометрической съемки.

  • Психологическая атмосфера на уроке была хорошая, студенты уверенно выполняли задания.

  • В результате проведения урока, удалось реализовать все поставленные задачи и цели урока. Студенты справились с заданием вовремя.










13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ступак Анна Андреевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства