1.Организационный момент. | - Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул. - Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным. Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. - Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог | Парты расставлены полукругом. Команды рассаживаются на свои места |
2.Актуализация имеющихся знаний | - Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите? - Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период. (учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске) Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»; «Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём» (учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) | Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе… |
3.Работа над темой собрания | - Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома». - Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. с Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками? Можно ли играть со спичками? Можно ли читать книжки, журналы? Можно ли играть в игрушки? Можно ли брать в руки горячий чайник? Можно ли трогать колючие растения? Можно ли брать в руки острые предметы? Можно ли смотреть телевизор? Можно ли играть с таблетками, градусником? Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками? Можно ли мыть руки, если они испачканы? Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе? - Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута.
«Правила безопасности на улице». - Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный. -
-
-
-
- Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 пункту маршрута. «Правила безопасности у водоёма» - Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила. (просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания»)
Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута. «Правила безопасности в лесу» - В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. - Переходим к 5 пункту маршрута. (учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) «Правила безопасности при обращении с огнём» - Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички) Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь) Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием. (Пожар) Чем тушат огонь? (Водой)
Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный) | Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение. Дети поднимают красную или зелёную карточку. Родители совместно с детьми собирают пазл; наклеивают собранную картинку на картон; объясняют дорожную ситуацию изображённую на картинке, прикрепляют картинку к школьной доске магнитом. + Переходить дорогу можно только в специально отведённом месте - по «Зебре» + Переходя дорогу, всегда смотреть на сигнал светофора: красный – стоять; жёлтый – приготовиться; зелёный – можно идти. + Перевозить детей в машине нужно используя удерживающее устройство. + Играть рядом с дорогой – нельзя! + Передвигаясь в вечернее время нужно использовать светоотражающие полоски. Родители совместно с детьми просматривают мультфильмы. Совещаются. Дают ответы. + Нельзя купаться в незнакомых местах. + Нельзя прыгать в воду с высокого берега. + Нельзя заплывать на надувном средстве далеко от берега + Нельзя просто так кричать и звать на помощь. Команды определяют, является ли ситуация изображённая на картинке опасной или нет. Оформляют красную и зелёную страницы памятки. + Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды + Нельзя прятаться в грозу под деревьями + Нельзя брать в руки змей и других лесных животных + Нельзя ходить в лес без взрослых + Нельзя разводить костры в лесу + Можно ходить на прогулки в лес всей семьёй + Можно сажать ёлочки и сосенки + Можно вместе с родителями собирать грибы + Можно наблюдать, в лесу, за миром животных и растений + Можно отдыхать, дышать свежим воздухом |
5. Рефлексия | - В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение по следующим вопросам: Является ли, на ваш взгляд, тема собрания актуальной? Было ли для вас интересна новая форма проведения собрания? Ваши ощущения после собрания. - От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям. - Ещё хочу сказать большое спасибо родителям, которые не равнодушны к воспитанию своих детей, активно участвуют в жизни класса. Так в этом учебном году, благодаря вам, мы приняли участие в конкурсе «Снежинок, вьётся хоровод»; «Масляничка»; в фотоконкурсе «Красная книга Костромской области»; в конкурсе рисунков «Сбережём природу»; в фестивале «Поверь в себя». Провели большую работу по подготовке праздника «Щедрое яблоко» - изготовили стенгазету, презентовали яблочные блюда, посадили в школьном дворе яблоньку. Благодаря вам поучаствовали в школьном и городском субботниках; побывали на экскурсиях: «Овощной магазин»; «Почта»; «Аптека»; вместе с социальным педагогом побывали «На конюшне» где покатались на лошадках, побывали «В храме» где поставили свечи. (Награждение родителей благодарностями, за активное участие в жизни класса и школы)
- Хорошо всем отдохнуть, набраться сил! Не забывать о правилах безопасного поведения. До свидания, до новых встреч в следующем учебном году! | Родители отвечают на вопросы учителя Родители выходят на награждение |